Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточный Государственный Технический Университет
(4232) 260-155
festu@festu.ru



ЗНАТЬ ОБЩЕСТВО - ЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКА


Сегодня никто не отрицает того факта, что для успешного развития, конкурентноспособности и процветания обществу необходимы самые современные технологии производства и управления. Осознание этого факта приводит к тому, что в современной высшей школе ведётся подготовка соответствующих специалистов: экономистов, менеджеров, логистиков, инженеров по самым передовым отраслям производства. Эта деятельность является одним из условий восстановления и развития экономики нашей страны, перевода её на рельсы современного развития и постановки на службу не только государству, но и в первую очередь, человеку.

Однако только технологическое развитие не в состоянии решить значительные проблемы современного российского общества, многие из которых кроются не в производстве, а именно в человеке, в специфических характеристиках сегодняшнего общества, его историческом опыте и т.д.

За прошедшие десятилетие мы, к сожалению, утратили значительную часть того нашего научного и интеллектуального наследства, которое было связано с изучением общества и общественной жизни. Объявив косным, реакционным и несовременным накопленное ранее социальное знание, мы попытались взять на вооружение кажущиеся нам современными и актуальными разработки западных исследователей, которые на поверку оказались ещё более вторичными и устаревшими.

Сегодня перед российскими обществоведами стоит задача не только продолжать исследования современных социальных проблем, закономерностей и тенденций, но и восстанавливать «интеллектуальный мост» между сегодняшней наукой и достижениями прошлого. Необходимо не только отбросить то, что действительно не имело отношения к подлинной науке, что было скорее идеологическими «подпорками» существующего общественного устройства, но и вернуть в арсенал современного социального знания подлинные научные достижения отечественных исследователей, в том числе и советского периода.

Сегодняшнее российское общество - это более чем сложный предмет научного исследования. Но в этой сложности кроется и масса новых интеллектуальных возможностей. Сегодня появились шансы изучать проблемы, которые ранее не рассматривались: проблемы миграции и семейного насилия, проблемы девиантного поведения и формирования новой экономической культуры, проблемы межнациональных отношений и внутриорганизационных конфликтов.

Особенности социальной структуры современного российского общества, протекающие в ней процессы и формирующиеся тенденции оказывают непосредственное влияние на поведение и деятельность социальных субъектов различной степени сложности - от больших общественных групп до индивида. Поэтому сегодня очень важно уметь видеть истинные причины и движущие силы различных социальных процессов, адекватно оценивать различные общественные и государственные инициативы с точки зрения ближайших и отдалённых последствий как для всего общества, так и для каждого человека.

Только так можно избежать серьёзных ошибок при разработке крупных социальных программ, создать эффективную систему социальной защиты различных групп населения и разработать основные технологии её реализации. Кроме того, исследования современных общественных процессов позволяют достаточно точно определить место в них человека, его возможности и сформировать систему эффективных технологий воздействия как на человека, так и на более крупных социальных субъектов.

Для подготовки специалистов соответствующих профилей в структуре Института экономики и управления Дальневосточного государственного технического университета создан факультет социальных технологий. Сегодня на факультете ведётся подготовка по следующим специальностям: «Социальная работа», «Связи с общественностью» и «Реклама». Выбор именно таких специальностей обусловлен следующими причинами.

В о - п е р в ы х,   в регионе сегодня существуют значительные трудности в организации эффективной социальной защиты наиболее уязвимых групп населения: стариков, инвалидов, детей, безработных и др. Вместе с тем существует проблема «социального инфантилизма» и «социального паразитизма», когда трудоспособные и здоровые люди не могут и не хотят самостоятельно решать свои проблемы.

Студенты, обучающиеся по специальности «Социальная работа», получают необходимую теоретическую и практическую подготовку, которая позволяет выпускникам успешно трудиться в органах социальной защиты населения, использовать в своей работе самые современные социально-психологические, социально-педагогические и другие технологии решения многих социальных и личностных проблем. Наши выпускники работают в различных производственных и организационных структурах (государственных и негосударственных) специалистами по формированию трудовых коллективов, социальными педагогами и психологами, занимают руководящие посты и должности.

В о - в т о р ы х,   активизация политической жизни в регионе, появление новых экономических структур, «многосубъектность» сегодняшней социальной жизни поставили перед этими субъектами задачу создать в глазах общества свой позитивный образ, рассказать о своих целях и задачах, сформировать такую систему связей и отношений между ними, которая позволила бы эффективно работать в новой социальной среде. Грамотное решение этих и других подобных проблем способны обеспечить студенты, получившие квалификацию «специалист по связям с общественностью». Сегодня наши выпускники работают в пресс-центрах органов государственной власти и крупных производственных структур, в ведущих рекламных агентствах города и края, сотрудничают с известными радио- и телекомпаниями.

Однако деятельность таких специалистов не исчерпывает тех задач, которые возникают вследствие формирования в нашем регионе новой системы экономических связей и отношений, появления новых видов продукции и услуг, усиления конкуренции с другими производителями. Важным и необходимым элементом сегодняшнего «цивилизованного бизнеса» является не менее цивилизованная рекламная деятельность.

С 2003 года факультет социальных технологий начал подготовку специалистов по специальности «Реклама».

Мы попытались уйти от распространённого сегодня представления о рекламе как о системе «грязных технологий», «чёрного пиара» и т.п. Нам представляется, что любая социальная деятельность приобретает ту или иную «окраску» только благодаря тем людям, которые её осуществляют. Не отрицая существования политической рекламы, факультет и кафедра массовых коммуникаций рассматривают рекламу прежде всего как часть экономической жизни общества, как важный элемент коммерческой деятельности. При этом необходимо не только глубоко и подробно изучать уже имеющийся опыт (прежде всего западный) рекламной деятельности. Следует изучать ее теоретические основы, место и возможности рекламы в современном обществе, привнести в рекламу современные эстетические и нравственные принципы.

Пока ещё рано говорить о каких-либо значительных результатах в подготовке таких специалистов. Однако можно отметить, что интерес у абитуриентов специальность «Реклама», безусловно, вызвала. Учебный план подготовки специалистов предусматривает значительный уровень усвоения таких дисциплин, как менеджмент и маркетинг, социология и психология, теория и практика рекламы, информационные технологии ее разработки и изготовления. Уже сегодня факультет имеет перспективные заявки от ряда рекламных агентств на будущих специалистов в сфере рекламной деятельности. Мы надеемся, что наши будущие выпускники оправдают возлагаемые на них надежды.

Сегодня коллектив преподавателей и сотрудников факультета - это коллектив единомышленников, коллектив творческих людей, любящих своё дело и умеющих его делать. Читатели журнала уже имели возможность познакомиться с кафедрами социологии и социальной работы, массовых коммуникаций, кафедрами наших коллег факультета экономики и менеджмента. Все мы, независимо от специализации, работаем для того, чтобы наши выпускники не только стали квалифицированными и востребованными специалистами, но и умными, порядочными, достойными людьми.

Смотрим в будущее, или кадры решают все. Достигнутые нами успехи не позволяют успокоиться и «почивать на лаврах». Сегодня общество не только нуждается в тех специалистах, которых мы готовим, но и подсказывает нам новые возможности для дальнейшего развития. Одна из них - это расширение круга специальностей, по которым ведётся подготовка. В настоящее время руководство факультета и института рассматривают вопрос об открытии в ближайшем будущем специальности «Управление персоналом».

Потребность в таких специалистах сегодня ощущается как никогда остро. Задачи, которые встают перед современными менеджерами, директорами и другими руководителями экономических и производственных структур, могут быть успешно решены только при условии грамотного и эффективного руководства людьми, работающими в них.

Современное производство нуждается не только в современных технологиях, современных материалах и современных средствах производства. Всё это окажется «мёртвым грузом», невостребованным ресурсом, если не будет сформирован коллектив, способный к высокопроизводительной и эффективной совместной деятельности. Именно формирование таких коллективов является одной из задач специалистов по управлению персоналом.

Ещё одна задача, которая может и должна решаться в процессе их деятельности, - это постоянный мониторинг процессов трудовой и производственной миграции как на уровне общества, так и на уровне региона, города, района. Это позволит своевременно принимать решения о «переброске» определённых массивов рабочей силы туда, где она будет востребована, использована и оплачена должным образом.

Следующая задача - это социальная, психологическая и производственная диагностика потенциальных работников. Для этого специалисты по управлению персоналом должны хорошо владеть разнообразными методиками и технологиями её осуществления, быть в курсе самых современных достижений психологии, социологии и других наук о человеке и обществе.

Пожалуй, самой важной задачей, которую призваны решать специалисты этого профиля, является задача эффективного управления трудовым и производственным коллективом. Эта задача не сводится к простой «выдаче руководящих указаний» и контролю за их исполнением. Эффективное и качественное управление персоналом предполагает умение точно и чётко сформулировать стоящие перед ним задачи, указать каждому работнику сферу его деятельности, обеспечить необходимыми для решения поставленных задач ресурсами. Важное место в решении этой задачи занимает умение специалиста ответить за принятое им решение и за возможные последствия его реализации.

Подготовка подобных специалистов потребует от коллектива преподавателей и сотрудников факультета социальных технологий значительных усилий. Необходимо разработать новые учебные планы, создать различные методические и учебные пособия, освоить ряд современных образовательных технологий.

Однако мы с уверенностью и оптимизмом смотрим в будущее. Наш интеллектуальный и педагогический потенциал позволяет нам надеяться на то, что наши преподаватели, как опытные, так и молодые, справятся с решением и этой задачи.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show