Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Русское Зарубежье
(4232) 45-91-41, 45-40-70, 45-91-59
www.bazar2000.ru



ДЕЛО О ВОЛЬНОЙ ГАВАНИ


«Страшно было на всем пространстве России,
где вдруг оборвалась громадная, веками налаженная
жизнь и воцарилось какое-то недоуменное существование,
беспричинная праздность и противоестественная свобода
от всего, чем живо человеческое общество»

И.А.   Б у н и н   «Окаянные дни»

С 90-х годов XIX столетия на российском Дальнем Востоке начинают создаваться крупные отечественные фирмы, товарищества, компании, торговые общества, промыслы, развивается торговля, каботаж. Но из всех судов, заходящих в русские порты Дальнего Востока, преобладали иностранные: на Николаевском рейде в 1877 г. было 12 иностранных коммерческих судов, русских - два… Создание Добровольного флота отчасти решало проблему внутреннего и внешнего каботажа, однако регулярное сообщение с Россией и другими странами оставалось больной темой еще многие годы.

Режим порто-франко, действующий в крае почти 40 лет, позволял иностранному торговому капиталу проникать в российскую экономику, оживляя и стимулируя ее. Однако вопрос о порто-франко поднимался как на уровне местной прессы, так и в правительстве не один год. Дискуссии о плюсах и минусах режима не утихали много лет.

Наконец, 1 января 1901 г. правительство отменило этот режим. «Своевременно ли теперь закрывать порто-франко в Приамурском крае? Ответ - только отрицательный… Уничтожение порто-франко совершенно еще не своевременно и пагубно для населения… от закрытия его на практике можно ждать одних лишь отрицательных последствий, но отнюдь не положительных и благоприятных краю и государству в целом», - писал А.В. Даттан в своем «Историческом очерке развития Приамурской торговли», писал еще в 1897 г.

Однако ХХ век принес куда более глобальные проблемы и перемены, нежели недостатки таможенного законодательства: Русско-Японская война 1904-05 гг., первая буржуазно-демократическая революция, Первая Мировая война 1914 г.…

Февральская революция 1917 г., как казалось многим, принесет долгожданную стабильность и обновление. Уже в мае на Совещании по мореплаванию Министерство торговли и Промышленности рассматривало вопрос о вольных гаванях, «кои можно разместить для оживления торговли» в нескольких портах России.

Рассматривая вопрос о вольных гаванях, комиссия признала «наиболее целесообразным устройство не более одной или, в случае надобности, двух вольных гаваней в каждом из омывающих Россию морей». Обсуждая возможность устройства вольной гавани на Тихоокеанском побережье, комиссия пришла к заключению, что «возможно было бы устроить гавань во Владивостоке или в устье р. Амур».

Проект закона о вольных гаванях предполагал: «…выделить особую часть береговой и водной площади, которая будет признаваться вне государственной таможенной черты, устраиваться на казенные, общественные или частные деньги; вольную гавань можно устраивать на казенные, общественные или частные средства». Комиссия считала, что без участия и контроля таможенного надзора будут возможны следующие операции: «прием и отпуск судов загранплавания; выгрузка и нагрузка судов загранплавания; хранение товаров; производство ссудо-складочных и закладных операций; хранение товаров; промышленная переработка товаров; судостроение и ремонт судов; ввоз и вывоз привозных и отечественных товаров» и т.д.

Комиссия «признала необходимым сообщить на заключение всех биржевых комитетов и городских управлений» вопрос о возможном устройстве вольной гавани.

Владивостокская Дума отреагировала очень быстро: почти сразу после получения заключения комиссии было решено «возбудить ходатайство об устройстве в г. Владивостоке вольной гавани в первую очередь». Конечно, вольная гавань стала бы мощнейшим стимулом для развития промышленности и предпринимательства как в городе, так и в крае; статус «вольного города» позволил бы вывести Владивосток на новый уровень международных отношений.

Однако вопрос о вольных гаванях утонул в море восстаний, переворотов, дискуссий и митингов. Октябрьский переворот окончательно похоронил идеи свободы и демократии. Дальневосточная Республика просуществовала недолго, а Владивосток так и не стал вольным городом. Наступало новое время, и на много десятилетий он был закрыт.

Нельзя не процитировать М.И. Янковского: «Да, наш край будет развиваться, и для этого его нужно заселять и заселять, и будет он богат, но в последующих поколениях, когда многие чистосердечно задуманные и добросовестно исполненные промахи, неизбежные в каждом новом деле, будут схоронены вместе с их творцами, и дорожка немного проторится».


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show