Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Транзит-2000
(4232) 431366, 211091, 267376
http://www.tranzit2000.ru



Вопрос отнюдь не праздный. Сегодня, когда меняется среда бизнеса, приходится жить в условиях большей нестабильности, так как рыночные тенденции в нашей стране просчитать трудно, поэтому возрастает потребность именно в этой профессиональной категории. В результате высокой скорости изменений компании сталкиваются с тем, что управленцы высшего звена и советы директоров получают информацию, когда она уже устаревает. Поэтому принятие стратегических решений лежит на менеджерах среднего звена. И, как следствие, меняются требования к их компетентности и подготовке. Но здесь есть один нюанс: роль менеджеров высшего звена состоит не в принятии важных решений, а в создании культуры организации. Их задачи заключаются в том, чтобы гарантировать формирование тех знаний, которые должны существовать внутри компании и которые были бы доступны для ее персонала. Об этом и многом другом и пойдет разговор в нашей статье.


КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА?


  1. Поиск информации. Основная задача менеджера сводится к сбору информации самого различного характера. Естественно, что для создания полной информационной среды, необходимой для принятия соответствующих решений в организации, нужно использовать широкий набор источников информации. Важны также способности быстро перерабатывать поступающую информацию, видеть и выделять существенное в том, чего не замечают другие, эффективно и с наименьшими затратами идти к реализации поставленной цели, находить простые решения сложных проблем. Поэтому крупный менеджер является, по сути, посредником, принимающим решения на основе обмена информацией с различными людьми, начиная от владельца предприятия, сотрудников фирмы и заканчивая государственными чиновниками, конкурентами, иностранными партнерами. Конечно же, природная общительность может только помочь в сборе информации. Умение выслушать и понять оппонента только на первый взгляд кажется простым: полученная информация требует молниеносного анализа, ложные намерения собеседника необходимо отделять от истинных, суть проблемы не должна тонуть в частностях. Вот почему эта сторона работы менеджера во многом напоминает труд журналистов.
  2. Формирование концепций. На основе собранной информации менеджер создает модели и формирует концепции, гипотезы или идеи. Он должен быть хорошо осведомлен о масштабах событий, тенденциях и причинно-следственных связях благодаря, как уже говорилось выше, анализу разнородной информации. Также он должен уметь мыслить стратегически, владеть навыками интуитивного мышления, принимая быстрые и правильные решения в условиях неполной информации. Добиться этого невозможно без понимания роли самообучения и естественного, без принуждения, обращения к нему, не имея широкого кругозора, прочных профессиональных знаний. Менеджеру необходим и дар предвидения, позволяющий чувствовать новое, точно прогнозировать наиболее характерные тенденции развития деловой ситуации.
  3. Концептуальная гибкость. За качество разработки и успех воплощения в жизнь принятой в организации стратегии управления основную ответственность несет непосредственно менеджер. При планировании и принятии решений он определяет соответствующие альтернативы или многосторонние варианты, одновременно держит под своим наблюдением различные варианты, оценивает все доводы «за» и «против». В обязанности менеджера входит также определение цели и выбор средств ее достижения, установление приоритета задач в работе предприятия и прогнозирование возможных последствий их решений. Он отвечает за разработку стратегии развития организации, анализ и прогноз динамики ситуации как на самом предприятии, так и за его пределами. Он должен предвидеть события, проявлять гибкость в планировании.
  4. Общение с персоналом. Одна из главных задач менеджера заключается в эффективной организации работы его подчиненных. Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении делегировать им полномочия и ответственность, предоставлять право высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию контроля. Важно также, используя прямые и наводящие вопросы, обобщения, перефразирования, т.е. «оружейный» арсенал искусства вести беседу, уметь считывать настроения других людей, понимать их идеи и концепции, правильно использовать самое разное, даже отрицательное мнение сотрудников по рабочим или внутренним вопросам.
  5. Управление взаимодействием. До 80% проблем, возникающих перед менеджером, связано с человеческим фактором. Работая в коллективе, он должен постоянно выполнять функции информирования, мотивирования, воспитания и контроля. Успешная реализация профессиональных функций предполагает выраженность у менеджера соответствующих личных качеств. Он просто обязан вовлекать других в некий симбиоз сотрудничества. Причем таких групп по «интересам» может быть несколько. Важно только, чтобы члены этих миниорганизаций чувствовали, что их ценят, им доверяют и что у них имеются общие цели.
  6. Организация на развитие. Авторитет менеджера среди подчиненных во многом основан на том, насколько он сам способен руководствоваться в своей деятельности чувством профессионального долга и ответственности, следовать сказанному им слову и выполнять обещания. Он должен создать позитивный климат в коллективе, при котором его члены яснее оценивают свои возможности и недостатки, а также обеспечить наставничество, обучение и средства для развития с целью улучшения исполнительской деятельности.
  7. Влияние. Едва ли не нормой профессиональной деятельности менеджера является необходимость в преодолении тех или иных препятствий, возникающих по ходу решаемых им задач. Чтобы справиться с ними, менеджер должен обладать необходимым волевым потенциалом, быть целеустремленным и готовым постоянно прилагать требуемые от него усилия. Он может в своей работе использовать различные методы, например: убедительные доводы, моделирование поведения, создание символов, образование клубов по интересам и привлечение других лиц - для того, чтобы добиться поддержки идей, стратегий и ценностей...
  8. Уверенность в себе. Менеджер должен излагать собственную позицию по различным вопросам, без колебаний принимать решения, когда это требуется, и при необходимости брать на себя ответственность, в том числе и за других людей, выражать уверенность в успехе принимаемых мер. Таким образом, менеджер не может рассчитывать на успех в своей профессиональной деятельности, если ему не присуща уверенность в себе, т.е. обоснованная вера в свои способности выполнить стоящие перед ним задачи. Уверенный в себе менеджер опирается на самоконтроль и критически относится к своей личности, беспристрастно оценивая свои возможности и поведение, выявляет собственные недостатки и ошибки, анализирует их причины и принимает меры к их устранению. Не умеющий владеть собой человек характеризуется неуравновешенностью, вспыльчивостью, склонностью к совершению импульсивных поступков. А ведь от менеджера нередко в процессе работы требуется быстро перестраиваться в новой обстановке, переносить регулярные эмоциональные нагрузки и при этом сохранять хладнокровие, не показывать сотрудникам раздражения.
  9. Представление. Менеджер должен представлять идеи ясно, легко и интересно, так, чтобы другой человек (или аудитория) понимали, что он хочет сказать, эффективно использовать невербальные коммуникации, а также наглядные пособия и технические средства для передачи информации. Однако, парадокс заключается в том, что даже в период широкого развития информационных технологий, живое слово оказывает наибольшее воздействие. Недаром основные решения принимают на совещаниях и переговорах, эффективность которых зависит от умения представить (позиционировать) предложения в привлекательной словесной форме. Об этом не стоит забывать.
  10. Ориентация на действия. Как уже отмечалось выше, задача менеджера заключается в разработке задач для команды, реализации планов и идей, принятии ответственности за все аспекты ситуации. Причем способность к риску - один из главных критериев в оценке профессиональной пригодности менеджера. Здесь имеется в виду умение находить необходимые решения в условиях большой степени риска.
  11. Ориентация на достижения. И, наконец, менеджер обязан обладать высокими внутренними требованиями к качеству работы, ставить амбициозные, но достижимые цели, иметь желание сделать дело лучше, стремиться быть более эффективным и действенным, соизмерять достижения с поставленными целями.

Таким образом, капиталовложения в подготовку менеджеров постоянно увеличиваются, оправдывая на практике свою эффективность. И если раньше преимущественно учили искусству управления, то сейчас - науке. Несмотря на специфику подходов к обучению в школах бизнеса, общей для них чертой становится перенос акцента на человека. Объем подготовки по психологическим дисциплинам в учебных программах доходит до 40-60%. Это обстоятельство находит отражение и в "философии" менеджмента. Так, концепция известной американской корпорации IBM основана на "трех столпах веры": уважение к личности, внимание к клиенту, высокое качество работы. Это означает, что в профессиональном имидже успешного менеджера можно выделить качества прирожденные и приобретенные. Среди первых основными являются коммуникабельность, рефлексивность, красноречие, внешние данные. Среди вторых - компетентность, опытность, воспитанность и образованность. Умелое и творческое их сочетание приведет к созданию положительного имиджа. Для его формирования потребуется приложить усилия, но зато потом новый образ будет работать на менеджера, возмещая затраты и принося дивиденды.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:


27 Sep, 2011 22:42
Тоня
Абстрактная фигня
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show