Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ДВРЦ-Сентэск
(4232) 40-00-53



СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К ИСТИННОМУ КАЧЕСТВУ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ИСО 9000


В последние годы на рынке предприятий строительной индустрии произошли и происходят серьезные изменения. Если в доперестроечной России строительные предприятия практически на 70 - 80% представляли собой крупные государственные образования со стабильным финансовым состоянием, где в качестве основного Заказчика выступало Государство, то сегодня выделились организации, осуществляющие функцию "генерального подрядчика", организации, работающие в области проектирования, строительно-монтажные предприятия, предприятия-изготовители материалов и комплектующих для строительства и целый ряд мелких организаций, осуществляющих ремонтные и отделочные работы. Такая кардинальная реструктуризация организаций и предприятий строительной отрасли не могла не отразиться на основных показателях качества выпускаемой продукции. Если в "застойные" времена организационно-структурные схемы крупных строительных объединений регламентировались со стороны государства целым рядом нормативных документов, то сейчас любая вновь созданная организация вынуждена создавать свою собственную, в большей степени (по мнению директора или учредителей) соответствующую своим целям и принципам организационную структуру. Но высшим руководством этих организации чаще всего не уделяется должного внимания такому важнейшему аспекту, как "конкурентоспособность" выпускаемой продукции, что эквивалентно уровню жизнеспособности организации в условиях рыночной экономики (тем более, рыночной экономики России).

Руководители вновь созданных строительных предприятий имеют весьма отдаленное представление о методах решения вопросов оптимизации структуры организации и, тем более, о системах менеджмента, существование которых предопределено фактом создания и функционирования самостоятельной организации или предприятия.

Наличие единого заказчика в лице Государства однозначно предполагало присутствие какого-либо образования, обеспечивающего функции контроля за процессом строительства и окончательной приемки объекта (Госприемка, и т. д.), а это в конечном итоге вылилось в факт самоустранения системы технического контроля на большинстве предприятий строительной отрасли за исключением "контроля мастера". Такое положение дел влекло за собой массу несоответствий, которые выявлялись в ходе окончательной приемки объекта и устранялись в самые короткие сроки любыми, подчас не особенно "чистыми" способами. Лозунг "сдать объект любой ценой!" был достаточно популярным, а это отнюдь не способствовало улучшению качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.

Сегодня на рынке строительной индустрии появилось достаточно большое количество потребителей и инвесторов, в том числе и зарубежных, являющихся собственниками и требующих от предприятий-поставщиков серьезных и долгосрочных гарантий качества производимой продукции. Наиболее приемлемым, на сегодняшний день, способом решения данного вопроса для предприятия является разработка, внедрение и обеспечение функционирования системы менеджмента качества в соответствии с требованиями Российских и Международных стандартов ИСО серии 9000. Но, начиная идти по этому пути, каждый руководитель должен четко осознать прежде всего ту роль, которую он лично будет играть в этом процессе и масштабы преобразований, которые необходимо реализовать, чтобы получить необратимый положительный эффект.

Анализируя опыт, накопленный экспертами и инженерами ДВРЦ- СЕНТЭСК, можно сформулировать ряд проблем, с которыми сталкиваются коллективы строительных предприятий в процессе выполнения поставленных задач.

Во-первых, исходя из того, что ранее существовавшая многоступенчатая система контроля за качеством строительства: технический надзор заказчика, авторский надзор и т. д. канула в Лету, современной организации как в лице высшего руководства, так и всего персонала, участвующего в бизнес-процессе, необходимо понять, что заработную плату платит не босс, не конкретный руководитель, а их непосредственный заказчик; и от того, насколько будут удовлетворены его требования и пожелания, зависит общий уровень финансового состояния организации, а значит и благосостояние каждого ее работника.

Во-вторых, строительные организации, функционирующие в рамках Российского рынка, в большинстве своем используют старые нормативные документы, требующие актуализации и внесения соответствующих изменений. А в некоторых организациях отсутствует даже необходимый комплект документов, регламентирующих внутреннюю систему менеджмента (должностные инструкции, положения о подразделениях, стандарты предприятия, регламентирующие взаимоотношения между структурными подразделениями). Отсутствие этих документов крайне негативно отражается на психологическом климате, важнейшим аспектом стабильности которого является четкое распределение и закрепление ответственности и полномочий каждого работника, от директора до непосредственного исполнителя на объекте.

В-третьих, в настоящее время, когда заказчиком являются в большинстве случаев различные коммерческие структуры, банки, отдельные физические лица, вопрос качества стал во главу угла. Но так как в ряде случаев у заказчика отсутствует возможность достаточно квалифицированно сформулировать свои требования и пожелания, эта задача ложится на плечи исполнителя, и от того, насколько качественно и квалифицированно пожелания заказчика переведены на язык технических требований, зависит последующее качество проекта, затем качество построенного объекта строительства и, в конечном счете, степень удовлетворенности потребителя. То есть решение проблемы постоянного улучшения качества маркетинговых исследований и проектных работ в строительстве является одним из важнейших аспектов конкурентоспособности строительной организации.

Подводя итог вышесказанному, можно говорить о том, что письма Госстроя России от 01.06.99 № АТ- 1863/6, от 22.10.99 № АМ-3654/6, разработка комплекта Рекомендаций по внедрению стандартов ИСО серии 9000 Специализированным экспертным базовым Центром ЦНИОпроект- ИНВЕСТ, являются важнейшим и весьма своевременным шагом на этапе разработки и внедрения в строительных организациях систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000. Сегодня просто необходимо, чтобы каждый руководитель и коллектив понял и осознал то, что только через систему менеджмента качества, интегрированную с общей системой менеджмента организации, построенную на базе МС ИСО 9000, они смогут повысить конкурентоспособность своей фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Только следуя по этому пути, они смогут создать фирму с оптимальной организационной структурой, с четким распределением ответственности и полномочий, избежать потерь, связан- ных с устранением возникающих несоответствий, увеличить прибыль предприятия и добиться главного - изменить психологию персонала, когда качественное выполнение своих обязанностей должно стать своего рода девизом каждого работника фирмы.

Наличие в организации сертифицированной системы менеджмента качества, созданной в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000, является гарантом качества ее продукции, свидетельствует о высоком уровне культуры построения финансово-хозяйственного и производственного механизма внутри организации, создает ей международный авторитет и признание. Но все это становится необратимым и наиболее продуктивным только в том случае, когда высшее руководство фирмы расставляет приоритеты так, как я попытался изложить в контексте этой статьи, т.е. первичная цель - оптимизация и упорядочение организационных аспектов фирмы, создание внутренней инфраструктуры и психологического климата, где принцип: "Качественное выполнение своих обязанностей - дело каждого сотрудника" принят и понят всеми или большинством работников. И лишь вторичной целью является получение сертификата на систему качества.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show