Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Северо-Восточный союз церквей Евангельский христиан
(4232) 260-155



ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ


С самого начала, принимая христианство, Россия приняла Евангельский дух. Под Евангельским духом я подразумеваю веру в оправдание верующих, в преобразующую человека силу Божию, в личные взаимоотношения со Христом, в необходимость изучать Писание, жить Божьим словом.

За 4-5 веков до появления трудов Мартина Лютера, Кальвина и Цвингли - вождей реформации в Европе, первый русский митрополит Илларион (1051 г.) написал работу <Слово о законе и благодати>. Основной темой <Слова> являлось то, что <любой человек может быть причастником Божества>, <благодать приносит спасение>. Также очень примечательно то, что митрополит имел определенную позицию по отношению к византийской церкви. Его утверждение было учительным: <Вера - от Бога, а не от греков!> Есть как бы противопоставление - вера отцов или вера Божия. Что это - протестантский дух? Нет, это, скорее, принятие и исповедание Слова Божьего - это дух Евангелия.

Итак, то, что для Европы было революционным и привело к Реформации, в России было отправной точкой. И еще: Русь получила Евангелие на родном языке на 4 века раньше Англии, на 5 веков раньше Чехии, на 6 веков раньше Германии. Этот факт должен быть оценен Русским народом по достоинству.

И все же начало евангельской рационалистической традиции было положено, как принято считать, Климентом Смолятичем, митрополитом из схимников, и Кириллом Туровским (12 век).

Конфликт между мистическим и рационалистическим направлениями в православном богословии нарастал на протяжении веков. Мистики говорили о непостижимости Бога, делали упор на созерцательность, безмолвие, самоуглубление, выступали за отдаление от Запада и, что самое главное - препятствовали широкому распространению Библии среди народа. Что стоят только слова одного из представителей защитников этого направления - Иосифа Волоцкого (1504 г.): <Библия плодит ереси>. А всех несогласных с его позицией он требовал сжигать на кострах.

Рационалисты видели роль разума в познании Бога, призывали обратиться от традиций к первоначальному откровению, были против <обрядоверия>, церковной иерархии, учили о свободной воле, о том, что Библия есть источник всякого истинного знания. И это было не просто противостояние мнений, но настоящая война с многочисленными жертвами. Православная история этого не афиширует, как и светская. К сожалению, своих мучеников за веру мы знаем меньше, чем западных. Смерть Яна Гуса, Виклифа, гугенотов в Варфоломеевскую ночь описаны достаточно подробно и известны довольно широкому кругу людей, но что русские люди знают о жесточайших преследованиях за Евангельскую веру на Руси? Разве что догадываются, зная национальные особенности. Так легко объявить их всех еретиками, но многие из них действительно были образованными и передовыми людьми, глубоко преданными библейским идеалам. И, в конце концов, - они поступали по совести.

В 1370 - 1376 годах в Новгороде имело место настоящее евангельское движение, во главе которого стояли дьяконы Карп и Никита. Суть этого движения заключалась в том, чтобы вернуться к первохристианству. Все руководители этого движения были казнены. А спустя пятьдесят лет, когда оно было возобновлено, причем в еще больших масштабах, были преследуемы и убиты тысячи последователей этого Реформистского учения. Их вина заключалась лишь в том, что они хотели жить по Евангелию.

Реформистские настроения жили в сердцах и умах и знати, и простого люда, и духовенства, и государственных людей. Так, настоятель Псковского монастыря Захарий, имеющий глубокие богословские познания, был со своими единомышленниками подвергнут пыткам, а после - и казни (в 1488 году) за то, что отстаивал свои Евангельские позиции. Во время защиты на церковном соборе Захарий свободно пользовался книгами Ветхого Завета, за это был прозван <жидовствующим>.

Федор Курицын занимал большое положение при дворе царя Ивана Грозного, оказывая влияние и на самого царя. Он имел Евангельские убеждения и был одним из руководителей целого движения уже не в Новгородской и Псковской земле, а в Московской. Это движение охватывало самые широкие круги, даже сноха Ивана Грозного - Елена Вольшанка была замешана в нем. Это, вероятно, была самая сильная попытка изменить положение в Церкви. Но в результате заговора Федор Курицын был сожжен, в то время были казнены и многие его единомышленники.

Так истреблялось всякое инакомыслие и всякая память о праведниках, но не идея, не желание торжества Евангелия. Все, что выходило за рамки официального богословия объявлялось ересью, западничеством и подвергалось гонению. Но это была русская богословская мысль, и это были русские исповедники. Хотя и влияние Запада присутствовало, как тогда, так и сейчас. Это совершенно естественно и этого невозможно избежать. Влияние Запада было не только в вопросах веры, но и в вопросах преследований веры. Так архиепископ Геннадий ездил в Рим специально для того, чтобы изучить богатый опыт Католической церкви в преследовании инаковерящих. Его интересовала деятельность инквизиции.

1504 год считается судьбоносным для России. В этот год прошел собор Церкви, где определилось отношение к основным положениям веры. Предшествующие собору гонения определили состав его участников и круг разбираемых вопросов. К еретикам в то время были причислены такие влиятельные учителя, как Нил Сорский, Вассиан Патрикеев. Их взгляды выражались в многочисленных трудах и были широко распространенны.

Заслуживает пристального внимания деятельность дворянина Матвея Башкина, крестьянина Феодосия Косого, книжного человека Ивана Пересветова, книгопечатника Ивана Федорова, митрополита Макария, старца Артемия, князей Курбского и Острожского, которые за свои убеждения были преследуемы, изгнаны, а некоторые и убиты.

Кризис Православной церкви вылился в великий раскол (1666 г.). Отсюда Россия начала путь к атеизму. Слова: <Церковь порушилась> - были слышны повсюду. Выход из официальной церкви был в двух направлениях - это поповцы и беспоповцы. Беспоповцы включали в себя разные <толки> и <согласия> (Божии люди, Христоверы, Духовные христиане), которые впоследствии образовались в сильное и единое движение духоборов


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show