Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ТРЕНИНГИ - СЕМИНАРЫ
(812) 954-57-84



К О Н Ф Л И К Т   - столкновение неудовлетворённых (неразрешённых) противоречий:
  

  • в человеке (внутриличностный конфликт);   
  • между отдельными личностями (межличностный конфликт);   
  • групповой конфликт.

    В межличностных отношениях простейшая схема такова:

    О Б Ъ Е К Т   К О Н Ф Л И К Т А   - то неделимое, на что претендуют оппоненты (за что «дерутся» или будут «драться»), например:
      

  • право, влияние, лидерство, владение;   
  • несовместимые ценности, нормы.

    Главное в работе с конфликтом - ПОНЯТЬ, ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ПРОТИВОСТОЯТЬ (каковы мотивы).


  • УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ


    МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ.

    Конструктивная. Личность стремится уладить конфликт; нацелена на поиски приемлемого решения; отличается выдержкой и самообладанием, доброжелательным отношением к сопернику, открыта и искренна в общении, лаконична и немногословна.

    Деструктивная. Личность постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения.

    Конформистская. Личность пассивна, склонна к уступкам; непоследовательна в оценках, суждениях, поведении; легко соглашается сточкой зрения соперника; уходит от острых вопросов.

    ВИДЫ КОНФЛИКТОВ.

    I
    • Экономические. В основе лежат экономические противоречия.
    • Идеологические. В основе лежат противоречия взглядов.
    • Социально-бытовые. В основе лежат противоречия социальной сферы.
    • Семейно-бытовые. В основе лежат противоречия семейных отношений.
    II
    • Бурные быстро текущие конфликты. Возникают на основе индивидуальных психологических особенности личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих.
    • Острые длительные конфликты. Возникают при наличии глубоких противоречий.
    • Слабо выраженные и вялотекущие конфликты. Связаны с не очень острыми противоречиями, либо пассивностью одной из сторон.
    • Слабо выраженные и быстротекущие. Связаны с поверхностными причинами, носят эпический характер.
    III
    • Внутриличностные конфликты. Связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности.
    • Межличностные конфликты. Субъектами конфликта выступают две личности.
    • Конфликты "личность - группа". Субъекты конфликта: с одной стороны личность, а с другой - группы (микрогруппа).
    • Межгрупповые конфликты. Субъектами конфликта выступают малые социальные группы или микрогруппы.
    IV
    • Конструктивные конфликты. В основе таких конфликтов лежат объективные противоречия. Способствуют развитию организации или другой социальной системы.
    • Деструктивные конфликты. В основе таких конфликтов, как правило, лежат субъективные причины. Они создают социальную напряженность.
    V
    • Реалистичные (предметные) конфликты. Имеют чёткий предмет.
    • Нереалистичные (беспредметные) конфликты. Не имеют предмета или имеющийся предмет не является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта.

    Если Вы не находитесь в состоянии аффекта, вы способны на конструктивное разрешение конфликта. Для этого необходимо проделать несколько шагов.

    1. Признать наличие конфликта (самый сложный шаг).
    2. Сразу договориться о том, что конфликт надо разрешать.
    3. Определиться в конфликте:

      • признание проблемы «нашей» (сразу утверждается дух сотрудничества);
      • как видит конфликт оппонент «А» (высказывания о позиции, целях, чувствах, т. е. о своей реальности);
      • как видит конфликт оппонент «Б»;
      • что каждая сторона не видит и не признаёт (определите для себя: ПОЧЕМУ, т.е. каких личностных ресурсов не достаёт для этого).

      Вопрос-зацепка: Почему я не вижу конструктивного, осмысленного в позиции оппонента? Что мне мешает? (Ничего осмысленного может не быть только у психотиков).

    4. Определить, «что решать» (какова цель и каковы потребности сторон).
    5. Поиск выборов.
    6. Принятие решения, обеспечивающего достижение возможной общей цели.

    Выбор позиции для конструктивного разрешения конфликта (возможные принципы, дающие возможность).

    1. Честность понимания ситуации (каков мотив):

      • даёт возможность объективно видеть ситуацию (открытость для информации);
      • сразу повышает уверенность в себе;
      • фундамент уверенности, чувство внутренней свободы и видения пути.

    2. Партнёрская установка (интересы оппонента учитываются мною).

    Невербальные признаки состояния неудовлетворённости и раздражения.

    Любое замеченное Вами изменение в облике другого (выражении лица, позе, интонации и тембре голоса...) - это сигнал Вам о какой-то психологической динамике, происходящей в нём. Энергетическим стержнем неудовлетворённости и раздражения является напряжение. Напряжение - это нереализованная энергия. Она почти всегда выражается в увеличении мышечного тонуса, в закрепощении определённых групп мышц (рук, ног, плечевого пояса...). Поэтому Вы имеете возможность ориентироваться по этому признаку почти безошибочно. Возможны варианты:

    • напряженные кисти, руки могут быть зажаты в кулаки, стискивать одна другую до белизны пальцев;
    • обхват запястья, руки в карманах;
    • скрещенные руки, напряженное удерживание руки за спиной или между спиной и спинкой стула;
    • неосознанное вращение больших пальцев рук, "замок".
    • ритмические движения ступни или ноги, иногда с очень маленькой амплитудой и высоким темпом;
    • постукивание рукой по столу или ногой по полу;
    • стоя, приподнимание вверх;
    • ёрзание на сидении стула;
    • отталкивание и пинание реальных объектов, например, двери;
    • поворот лица в сторону ("нос воротит");
    • напряженно наклоненная голова;
    • опущенные уголки губ при напряженном сжатом рте;
    • стискивание зубов и губ;
    • статические, часто неудобные позы...

    В конфликте, если Вы хотите измениться, Вы можете отойти от точки зрения и прийти к точке видения - высшему, более обширному месту, с которого можно увидеть обе стороны.

    Точка зрения - это часто то, что нам нужно защищать. Точка видения - это место расширенной перспективы и больших возможностей. Восхождение к точке видения доступно одному человеку. Оно не требует движения со стороны другого и не означает полного отказа от своей точки зрения. Оно дает и перспективу, и связь в целом. Готовность изменяться. Изменение всегда рискованно. Чтобы рисковать, важно воспринимать себя легко. Если мы не хотим изменяться, то приклеиваемся к моделям нашего прошлого поведения, используя их все больше и больше, в то время как ситуация уже изменилась и иногда драматическим образом.

    Технологии эффективного общения в конфликтном взаимодействии:

    • концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении;
    • уточняйте, правильно ли Вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали;
    • сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации;
    • в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения; добивайтесь, чтобы Вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям;
    • поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;
    • используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз, кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

    КАК СНИМАТЬ АФФЕКТ У ОППОНЕНТА.

    В состоянии конфликта мы имеем дело с так называемым суженным полем сознаниЯ. Оппонент как бы зацикливается: видит только одно и на это одно пытается воздействовать единственным способом. Аргументы не подействуют, потому что они не из его реальности. Он видит только то, что «Сидоров - гад такой». Подключиться к нему - это значит присоединиться к его реальности, как бы сообщив ему: «Я с тобой».

    Способы присоединения:

    • вербализовать его (воспроизвести или пересказать сжато то, что говорит оппонент);
    • присоединиться к его терминологии;
    • присоединиться к ритму, позе, темпу, интонациям (ориентируйтесь по обстоятельствам);
    • попытаться соответствовать его ожиданиям (например, он ждёт от Вас управляющего воздействия или просит уважать свободу).

    Люди в возбуждённом состоянии очень чувствительны по отношению к себе, к своей личности. Они чувствуют Ваше отношение к ним.

    Только после того, как контакт установлен, оппонент начинает реагировать на Ваши действия. Теперь можно медленно расширять поле его сознания, постоянно ориентируясь на его реакции. П О М Н И Т Е! Конструктивность возможна в том случае, если Вы будете работать на оппонента.

    КАК РАСШИРИТЬ ПОЛЕ СОЗНАНИЯ.

    Почувствовав контакт и слушателя, оппонент будет говорить. Дайте ему выговориться; признать его правым в том, в чём он прав. Например: "Я тоже думаю, что..." и далее можно повторить его верные моменты;

    Когда напряжение немного спадёт:

    • можно сказать о своём состоянии; его состоянии;
    • поддержать его самооценку (с Вами будут иметь дело, если Вы не опасны и если Вы значимы), помогите ему сохранить своё лицо:
    • задавать вопросы, корректно выясняющие его позицию;
    • аккуратно показывать несоответствия, несовпадения в его позиции с его позицией. Насколько возможно, дополнить позицию оппонента до целого. Здесь можно использовать техники аргументации;
    • поработать "зеркалом": показать оппоненту его самого через аналогии, образы, анекдоты, пословицы, сходные случаи из собственной жизни. Это помогает при условии, что Вы точно улавливаете смысл его действий. (Обратная связь воспринимается только если она истинна и доброжелательна);
    • можно прямо сказать, как Вы понимаете оппонента: "Мне кажется, что Вас в данном случае действительно волнует не то, а это";
    • сделать что-нибудь неожиданное, например: начать говорить медленным и уверенным голосом о значимых для оппонента вещах, пожать ему руку.

    К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
    Ваш комментарий
    Ваше имя:

    Введите число:

    Осталось знаков:700
    Русское зарубежье

    Опрос
    Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
    Да есть, состояние устраивает
    Да есть, состояние не устраивает
    Нет сайта, но хотелось бы сделать
    Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
    Архив журнала в PDF-формате

    Топ статей
    Заполним анкету, господа!
    Закон Парето может озолотить
    Особенности национальной работы и эргономика
    Поступление иностранных инвестиций в Приморье
    История одного барреля
    Услуги зарубежных страховых компаний в России
    Гешефты от Нориты
    История русской кухни
    Ипотека вчера, сегодня или завтра
    Колчак и Дальний Восток
    Рассылка новостей
    Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
    Hide|Show