Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров
(423) 245-40-70, 249-12-26, 249-12-26
www.bazar2000.ru



Четыре года Россия в раю под мощным нефтедолларовым дождём. Кто не понимает, что был и находится в раю, поймёт это, когда произойдёт изгнание бездельников из рая. А пока экономика «растёт», имеется в виду, что растёт потребление. Я упорно трактую экономику как искусство ведения хозяйства, и в области искусства самостоятельного ведения хозяйства никакого роста не наблюдаю. Не вижу индивидуального или бригадного труда, оптимизированного научной организацией труда и эргономикой, не вижу конкурентоспособного производства, стоящего на таком высокоэффективном труде, не вижу организаций, которые можно было бы назвать качественными организациями. И это при том, что все организации качество продукции и услуг декларируют легко, без какой-либо опоры на свои системы управления качеством, которых просто нет. Всё больше руководителей посещают тренинговые фирмы для «повышения квалификации». После такого открытого, а не внутрифирменного тренинга у руководителя начинается «борьба» с сотрудниками, сознание которых в области внутрифирменных инноваций осталось столь же дремучим, как и раньше.

Только внутрифирменная сессия проектирования может одновременно сдвинуть корпоративное сознание всей организации и создать проект развития бизнеса и организации. Для инновационно чувствительных московских организаций сессии проектирования стали основой реальных изменений в организациях в противовес возбуждающим легковесным открытым семинарам тренинговых фирм, где вы не узнаете, как учитывать все человеческие факторы эффективности труда, производства и управления.

Об этом я буду говорить на конференции клуба директоров в середине ноября. Буду говорить и об угрозах и вызовах вашему ближайшему будущему, которое уже наступило в Москве и с реалиями которого сталкиваются мои московские клиенты.


ВНИМАНИЕ! В ноябре-декабре состоятся сессии проектирования, которые уже многократно проводились в других городах страны:

  • Банк как целеустремленная организация.
  • Организационное развитие торгового дома.
  • Качественный производитель современных окон.
  • Качественный производитель современных стальных дверей.
  • Качественный производитель пива.
  • Качественный производитель мясопродуктов.
  • Качественный производитель современного ремонта (ремонтно-строительные фирмы, авторемонт …) и многие другие.

Набор в класс коучинга и запись на сессии проектирования по тел: 44-02-78 и по адресу: tushkin@mail.ru


ТРЕБУЕТСЯ БУДУЩЕЕ


Будущего не будет, если мы его не задумаем, если не разработаем стратегии. Как плод в чреве матери чётко осязаем и с ним связывают будущее, так и стратегия существует лишь тогда, когда она ясно осязается (картина на стене) и чётко осознаётся всеми будущими участниками проекта.

Стратегия может существовать только в виде «иконы проекта развития организации». Если стратегию прописать текстом, то в головах будущих исполнителей она всё равно превратится в иконы (образы) со всем многообразием индивидуальных искажений и недочётов. Поэтому-то наиболее эффективна именно сессия проектирования, потому что концепция и икона проекта развития рождаются на сессии коллегиальной головой и проходят через душу каждого. Поэтому-то концепции и стратегии и не могут быть списаны у удачливых конкурентов или заказаны бизнес-консультантам. Если сгоряча (а на сессии проектирования очень горячо!) разработанная и принятая программа действий и рубежей достижения при первых трудностях начинает подвергаться сомнениям, то разработанная «варягами», приглашёнными «бизнес-умниками», будет саботироваться с самого начала. Поверьте, многократно проверено.

Итак, сессия проведена, и мы имеем на стене икону проекта развития бизнеса и организации в целом. Сотрудники «кипят» на еженедельных «мыследромах», буйство творческой мысли уже требует отрезвления и охлаждения, вместе с тем уже то тут, то там мы видим, как откладываются заседания рабочих групп: некогда заниматься стратегическим планированием, работать надо.

Налицо нарушение принципов развития целеустремлённой организации. Главное - постоянно видеть и ясно осознавать цель или образ желаемого будущего. Этот образ в виде «иконы» висит на внутрифирменном мыследроме и каждую неделю корректируется и дополняется. Важное - это пункты, этапы плана, и все усилия направлены в первую очередь на реализацию этапов этой стратегии. Срочное - это несколько раз отложенное важное или непредвиденности. Итак, в этой модели организационного поведения срочное делается если не в последнюю очередь, то, по крайней мере, после важного или с большими извинениями перед важным и с точными обещаниями, сколько и когда усилий будет ему отдано.

Я детально говорю об этих организационных психотехниках, потому что много раз видел, как губится будущее, как хаотичное срочное отодвигает стратегически важное. Строительство желаемого будущего - это реализация плана непрерывных изменений. Но отсюда следует для многих почему-то неочевидный вывод, что реализовывать этот план могут только люди, способные сами к постоянным личным изменениям. Я утверждаю, что это так и только так, но это самое трудное - непрерывные, произвольные изменения. Великий эзотерик Георгий Гурджиев учил: "Если вы решили измениться, то вручите врагу своему план ваших изменений и палку, чтобы он помог вам измениться".

Итак, стратегическое управление - это взгляд из спроектированного будущего на сегодняшний день организации, только имея такой взгляд, можно понять, что сегодня делать для того, чтобы образ желаемого будущего стал осязаемым. Отсюда вытекает, что стратегическое управление - это новая идеология, философия бизнеса, которая направляет движение организации к образу желаемого будущего. Стройте стратегии, если душе вашей требуется лучшее будущее, а не только хлеб, джип или коттедж.

Скоро уже новый год наступит, будем подводить итоги, строить планы, и вот тут-то самое время методологически правильно проанализировать прошедший год, почтить минутой молчания ушедшие от нас, незаработанные деньги, и спроектировать следующий год опять же по всем правилам методологии организационного развития.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show