Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Фонд президентских программ



ВРЕМЯ СОБИРАТЬ ИННОВАЦИИ


Наступивший кризис обнажил все проблемы развития промышленного производства в России. Нежелание отечественных инвесторов вкладывать в «реальный сектор» экономики привел к полному краху бумажного инвестирования. Предприимчивость, основанная на перепродаже продукции и продаже сырьевых богатств России, которая в подавляющем большинстве таковой и является, не могла привести к оживлению производства и подъему экономики.

Самая важная стратегическая задача, стоящая сегодня перед нашей страной, - прекратить экспорт сырья и энергоносителей и стать экспортером современной промышленной продукции. Механизмы реструктуризации экономики и разрешения этих вопросов отработаны, и не только в США, Японии, Германии, но и в Южной Корее, Китае и даже в таких странах как Индонезия и Малайзия. А где же место России в этом стремительно изменяющемся мире? Оказавшись в бездне проблем, находясь на последней грани безнадежности, еще недавно великая Россия снова не получает от истории права на эволюцию.

И потому вступает в XXI век, далеко не изжив еще коммунистического мышления своих граждан, еще путаясь в сетях отмирающей советской государственной системы. Отсюда и отсутствие выверенной бюджетной политики, и противоречивая законодательная база, и несовершенная и бездействующая система налогообложения, а главное полное отсутствие государственной политики в области внедрения инновационных технологий.

Предприимчивость производителя на настоящем этапе требует подходов иного уровня. С чего начинать нам, если цивилизованные страны АТР, чей опыт особенно ценен для предпринимателей Дальнего Востока России, создают уже адаптивные производственные системы нового поколения, которые еще совсем недавно существовали только в теории?

Ученые и бизнесмены разных стран, менеджеры и эксперты пытаются понять механизм нововведений. Все очевиднее становится, что успехи любой фирмы во многом определяются стратегией, при формировании которой на первый план выдвигаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) и диверсификации, т.е. проникновение в новые для фирмы сферы бизнеса. Отработанные механизмы разрешения этих проблем существуют во всех цивилизованных странах, где мир нововведений охватывает все сферы жизнедеятельности.

Только поняв причину успехов своих коллег по Азиатско-Тихоокеанскому региону, где производственные системы нового поколения работают в режиме так называемого нововведенческого конвейера, предприниматели России смогут вывести отечественные предприятия в рабочий режим из вынужденного полу-работающего состояния. Сегодня в мире сложилась целая наука - инноватика, внутри которой появились относительно самостоятельные направления: инновационные организации; выработка инновационных решений; приспособление инноваций к человеческим потребностям; адаптация человека к инновациям; распространение инноваций: формирование новшеств; сопротивление инновациям и т.д. Однако в нашей стране изучены пока лишь частные аспекты теории и практики нововведений.

Нововведения, по существу, и должны стать основной стратегией предпринимателя, для которого главная задача - решать проблемы потребителей с помощью новых идей. Поэтому в предстоящей огромной работе предстоит научиться смотреть на вещи по-новому, мыслить иначе. Для создания условий скорейшего выхода Российских предприятий из кризиса необходимо подготовить ряд предпосылок:

Во-первых, создание оптимальных условий для реализации инновационных стратегий, координации усилий предпринимателей, ученых, изобретателей и финансистов в области внедрения передовых технологий.

Во-вторых, ориентация на инновационные процессы и нововведения: с предоставлением полной информации, возможности аккумулировать знания, развивать творческий потенциал менеджеров всех уровней, одновременно предоставляя им полномочия и повышая ответственность, что поставит в центр управленческого внимания фигуру новатора, изобретателя, рационализатора.

В-третьих, поворот стратегии менеджмента к формированию новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом предприятия. В-четвертых, продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов» с учетом быстро изменяющихся рыночных условий: это поиск новых кадров и тщательный их отбор, а главное, механизм приспособления собственных кадровых ресурсов к новым требованиям через обучение и перестройку.

В-пятых, создание возможностей для повышения и изменения квалификации всех участвующих в производстве, от директора до последнего исполнителя, что приведет к непрерывному самосовершенствованию в условиях нововведенческого конвейера .

В-шестых, создание имиджа Предприятия, предполагающего создание атмосферы ожидания через изменения, через нововведения, влияние лидеров на формирование культурно-этических норм производства как уважительного и доверительного отношения к индивиду.

Задача ускорения внедрения нововведений предполагает устранение причин противодействия своевременным и адекватным новшествам на каждой стадии их продвижения. Изменение этих условий , а за ними и определенных психологических установок - процесс наиболее сложный, а в социальном отношении и энергоемкий. Поэтому недостаточно издания того или иного указа, распоряжения, инструкции и пр., реформы, несущие глубинные нововведения в жизнь общества, «буксуют» и по другим причинам.

Слова - «обновление», «новизна», «новшество», «нововведение» - несут в себе не только достижения и удачи, но и противоречия, и тревогу. Так, предприятия, целые отрасли вроде и были заинтересованы в быстрейшем освоении технологических новшеств, но в то же время большинство изобретений не применялось вообще, либо внедрялось только один раз. Где корни неприятия нововведений? Дело не в том, чтобы «навесить» компьютеризированные, автоматизированные информационные системы на существующие традиционные технологические процессы и формы управления, а в том, чтобы радикально изменить технологию, структуру производства и управления. А это не всегда согласуется с текущими задачами предприятия. Научно-технический прогресс в рамках конкретного предприятия ориентирован главным образом на снижение совокупных затрат производственных процессов. На наш взгляд , дело не только в несовершенстве методики расчетов и допускаемых на практике отклонениях от нее вследствие недостаточности контроля. Предпринимателям сейчас не столько не хватает расчетов, показателей и стимулов их выполнения, сколько возможностей реализовать свои экономические и социальные интересы. Нашему управлению надо учиться работать с мотивацией, а не с отчетностью, воздействовать и управлять через интересы людей. Необходимо искать способы соединить индивидуальные интересы и государственные с общественными - в этом суть нововведений в управлении. Огромные различия в региональных условиях, в возможностях резервов конкретных фирм, корпораций (кадровые, материальные, ресурсные и т.д.) - все должно учитываться в процессе управляемости.

Конечно, чужой опыт не универсален. Поскольку предпринимательство по существу представляет собой искусство мыслительной деятельности и последующих практических действий, но совершенствование степени владения этим видом искусства безграничны. Научится этому искусству самим и научить других, краеугольная задача современного менеджмента. Поставить это искусство на службу инновационному развитию общества и производства стратегическая задача российского предпринимательства.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show