Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов





ПОГОВОРИМ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ III


О разном.

Во Владивостоке, городе с активной жизненной позицией, привыкли к словам рейтинг, маркетинг, менеджмент. Для некоторых они стали затертыми, для кого-то ругательными. Часто предприимчивые безработные интеллигенты, чувствуя, что маркетинговые или социологические исследования востребованы, организуют маркетинговые либо рейтинговые агентства, в которых обычно работает один или два человека. Обладая природным очарованием или легким умом, они хорошо обрабатывают клиента. Главным аргументом в свою пользу выдвигается: <Дешево!> или <:Москва далеко, а мы - здесь>. Но еще хуже, когда грамотные специалисты СМИ или рекламных агентств по непонятным причинам не используют уже известные технологии, оправдываясь приблизительно так: <: а у нас все классно>, <: и так сойдет>, < : социологи все врут и за это деньги получают>. Таким образом, роняется зерно сомнения в сознание тех предпринимателей, которые интересуются, как цивилизованно двигаться на рынок и как распределять свои рекламные бюджеты.

Слова:

Интервьюер - социолог, занимающийся сбором первичной информации, именно он берет интервью у интересующих нас людей;

Респондент - человек, чье мнение интересует интервьюера в процессе сбора информации;

Полевик - социолог, в чьи обязанности входит обеспечение качества сбора первичной информации.

Факторы, влияющие на качество аналитической информации.

Основных всего два: чистота сбора первичных данных и совершенство обрабатывающей и взвешивающей базы. Не секрет - крупные общероссийские исследовательские институты имеют свои интервьюерские бригады в тех регионах, где они ведут измерения из специалистов, проживающих в данных регионах. А измерения (заполненные анкеты) обрабатываются в Москве по технологиям, разработанным ведущими учеными: экономистами, социологами, психологами нашей страны. Но перед отправкой первичной информации из региона, качество работы интервьюера проверяется: 20% респондентов, имеющих телефоны, тестируются по телефону, 20% респондентов, не имеющих дома телефона, -при личном общении с полевиком. В Москве перед кодировкой и запуском базы, которая обеспечивает качество взвешивания информации, анкеты подвергаются 10% телефонному тестированию респондентов, проживающих в тех городах, где проводились измерения. Все этапы работы по сбору и обработке информации оплачиваются. Такие исследования осуществляются на общенациональном уровне в интересах крупнейших рекламодателей и рекламных агентств, которые адресуют свою рекламу во все регионы страны. Каждая волна измерений стоит огромных вложений вышеназванных заказчиков. Мы работаем по принципу: <за правду платят - стоит говорить правду>. Ясно, что полновесное и регулярное исследование в регионах за счет местных средств невозможно, главным образом, по финансовым причинам.

СтандартизациЯ измерений - тема актуальная, хотя звучит по-старому пыльно. Достоинством повсеместного перехода к продажам рекламного времени или площадей по рейтингам является то, что информационные носители продают не рекламное время, а определенное количество людей, смотрящих этот канал или передачу, слушающих то или иное радио, читающих ту или иную газету. Рекламодатель же покупает свою целевую группу и большую уверенность в эффективности своей рекламной кампании. В результате роста количества носителей информации и рекламы необходимость в более точной информации об аудитории приобрела новое значение. Почему? СМИ необходимо знать свою позицию относительно конкурентов. А предприниматели должны иметь возможность целенаправленно и точнее проводить свою рекламную кампанию. Интересы всех требуют неких единых приемлемых и стандартизованных данных. Первые шаги к этому были сделаны на пороге девяностых годов Европейской ассоциацией рекламных агентств, Группой европейских исследователей аудитории и Всемирной федерацией рекламодателей. В 1996 г. с инициативой по гармонизации телевизионных исследований выступила Национальная ассоциация телевещателей России. Одним из активных участников движения исследователей по гармонизации телевизионных измерений с первых дней был Институт КОМКОН 2 (сегодня Группа компаний КОМКОН). Уже тогда был выработан ряд принципов, которые должны соблюдать исследовательские организации при предоставлении готовой аналитической информации.

Суть. Главный из этих принципов - принцип прозрачности. Случается, пользователь информации приобретает ее у разных исследователей рынка. И возникает вопрос, почему данные измерений одного и того же направления рынка не совпадают? Можно ли их сравнивать? Принцип прозрачности - это система принципов сравнимости разных исследований и достоверности этих сравнений. Профессиональная исследовательская компания обязана преподносить своему клиенту результаты своей работы в виде стандартного набора требований:

  1. Генеральная совокупность, на которую проецируется выборка исследования.

  2. База данных из которой делается выборка.

  3. Процедуры отбора.

  4. Инструмент измерения (дневник, датчик, тв-метр, др.).

  5. Методы контроля качества.

  6. Процедуры, применяемые для обработки данных.

  7. Стандарты предоставления отчетов.

  8. Отклонения от общепринятых стандартов и причины этого.

Принцип справедливости - второй важнейший принцип. Уже назрела необходимость обеспечить легкий и не очень дорогой доступ к измерению различных аспектов использования средств массовой информации любым компаниям СМИ, рекламным агентствам, другим заинтересованным сторонам. Для этого институт КОМКОН имеет свои представительства в 12 регионах России, Киеве, Минске, Ташкенте, Алма Аты.

О хорошем. Получить наиболее точные данные об информационных предпочтениях ваших клиентов или рейтинги СМИ можно уже сегодня из обработанной общероссийской базы данных R-TGI (и по г. Владивостоку, и по любому другому из 64 городов России, где мы проводим измерения). Дальневосточное представительство находится во Владивостоке.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show