Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров, издательство
(423) 245-40-70, 245-08-78
www.bazar2000.ru



"ЖЕМЧУЖИНА ТРАНССИБА"


Владивосток - самый крупный южный порт на тихоокеанском побережье России. Это ворота в Азию. В имени города - живая связь времен, гордость русских.

Железнодорожный выход Великого Сибирского пути из центра России к Тихому океану заканчивается во Владивостоке парадным оформлением - вокзалом. Многие вокзалы Транссиба помимо основных функций по обслуживанию пассажиров являли собой прекрасные образцы архитектурных памятников, отвечавших неповторимому облику своих городов. К таким вокзалам относится и владивостокский, который называют жемчужиной Транссиба.

Великолепное нежно - желтое каменное здание вокзала в гармонии с голубым небом и синим морем появилось в архитектурном ансамбле приморской столицы в 1912 году. Создателем этого чуда стал владивостокский архитектор Н. В. Коновалов, а завершил строительство и роскошно отдекорировал здание архитектор В. А. Плансон, состоявший на службе при Уссурийской казенной железной дороге.

К 90 - м годам нынешнего столетия время и люди практически уничтожили красоту этого замечательного архитектурного и технического сооружения.

Но первое здание вокзала было совершенно иным. Его тайну хранят архивы и помнят старожилы. В 1891 г. В торжественной закладке вокзального комплекса принял участие наследник престола, будущий император Николай II. Здания вокзала и управления Уссурийской железной дороги были построены рядом с морской пристанью на берегу бухты Золотой Рог в 1894 г. по проекту архитектора П. Базилевского.

К этому времени уже открылось пассажирское движение по Южно - Уссурийскому участку Транссиба до ст. Кетрицево (Уссурийск).

После постройки в 1903 г. Китайско - Восточной железной дороги Владивосток превратился в конечный пункт Великого Сибирского пути, и все транзитное движение направилось через него. Старое здание вокзала стало тесным.

Спустя год после русско - японской войны и революционных потрясений 1905 - 07 гг. проект вокзала, созданный в традициях русской национальной архитектуры, был принят к осуществлению управлением Уссурийской дороги.

Облик сооружения своей живописностью напоминал многие шедевры русской архитектуры прошлых веков. В том, что на краешке земли русской появился такой памятник, была своя символика, свидетельствующая о неотрывности Владивостока от центральной России, от традиций русской культуры. На восточной стороне здания помещен герб столицы, как символ связи с Москвой, с западной - герб Приморской области. В наши дни идея неразрывности Дальнего Востока с центром страны получила свое продолжение: главный пассажирский зал и памятный знак «Конец Транссиба» украшены государственным гербом России.

Привокзальная площадь почти сто лет была главной площадью Владивостока. В ее истории были и трагические страницы.

Во время гражданской войны в 1919 году в здании вокзала и на площади шли бои, лилась кровь и белой и красной гвардии...

Функциональная значимость вокзала намного возросла с 1961 года, когда впервые на Дальнем Востоке открылось пригородное, а затем и внутригородское движение электропоездов. Спустя двадцать лет было выполнено путевое развитие станции и вокзал соединили эспланадой с главной площадью Приморского края - Борцов за власть Советов на Дальнем Востоке.

В 1991 году по инициативе начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги В. Т. Тарабарова был объявлен всесоюзный, а затем международный конкурс среди строительных фирм для проведения реставрации вокзала, причем, без остановки его деятельности. Победителем конкурса стала итальянская фирма «Тегола Канадезе». И только два года спустя (из - за отсутствия средств) был начат первый этап работ - укрепление фундамента и возвращение фасадам былой красоты и величия.

К концу 1994 года наружные ремонтно - восстановительные работы по фасаду и кровле были закончены и засверкали в лучах солнца, покрытые красной листовой медью и «зазвучала» светлая и радостная симфония цвета и архитектурных форм.

Но потребовалось еще два долгих года, чтобы вернуть вокзалу все былое великолепие: воссоздавался интерьер внутренних помещений, менялись решетки пешеходных переходов, заново мостились посадочные платформы. Вокзал оснащался современным технологическим и информационным оборудованием.

Внутренний интерьер заставляет пассажира забыть о мелочах быта. Комфорт и удобства достигаются не только за счет обилия света, искусственного водопада, мягкой мебели. В здании царит приятная атмосфера чистоты, уюта и простора.

Во внутреннем интерьере центрального зала внимание привлекает роспись плафона. Восхищает своей красотой и разнообразием отделки ресторан. По внутренней лестнице, отреставрированной так, что она мало уступает театральной, можно выйти на перрон, к кассам, багажному отделению.

Вокзал станции Владивосток торжественно открылся 30 августа 1996 года.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show