Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Центр Культуры Управления
(4232) 451-464



ЧТО ТАКОЕ НЛП


Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - очень молодое направление, возникшее в середине 70-х гг. в США. НЛП - это одновременно гуманитарная технология и междисциплинарный язык описания. Основателями НЛП считаются Дж. Гриндер и Р. Бендлер. Ведущей идеей является моделирование мастерства. Другими словами, если у человека есть какой-то талант, то его можно смоделировать и формализовать, а формулы передать другим людям. Первые техники НЛП являлись «формулами», снятыми с великих американских психотерапевтов Ф. Перлза, В. Сэтир, М. Эриксона. Поэтому НЛП, в основном, воспринимается как направление психологии.

Мостом, который соединяет экономическое понятие маркетинг и психологическое НЛП, является категория трансакционных издержек. Трансакционными принято называть издержки, которые возникают между людьми в процессе экономического взаимодействия (другими словами, финансовые потери, которые несет фирма в результате ошибок в общении ее сотрудников и/или руководителей). Можно выделить две большие группы трансакционных издержек: внутренние трансакционные издержки, связанные с некачественным общением сотрудников между собой, и внешние, когда представители фирмы «выходят во внешний мир».

В экономической науке сложился институциональный подход минимизации трансакционных издержек, т. е. создание специальных институтов, которые стараются уменьшить трансакционные издержки (например, создается институт менеджеров по персоналу). Нейро-лингвистическое программирование занимается неинституциональными методами минимизации трансакционных издержек, т. е. когда издержки минимизируются без создания каких-либо социальных институтов. Для несведущего человека это выглядит следующим образом: Вы просто говорите с клиентом и он с Вами соглашается. Такая работа невидима непрофессионалу, но проблема при этом решается.

Неинституциональные методы минимизации трансакционных издержек можно использовать, во-первых, во всем, что касается ведения переговоров, причем на самом высоком уровне, во-вторых, в работе с персоналом и при налаживании контактов между людьми внутри фирмы, в-третьих, для повышения эффективности воздействия рекламы и Public Relations.

Конкретная реализация этих методов в управлении персоналом заключается в утверждении Миссии фирмы, создании общей идентификации (внутренний public relation), а также вооружении инструментарием нейро-лингвистического программирования, которое дает возможность на чисто техническом уровне лучше общаться друг с другом.

МИССИЯ ФИРМЫ

Миссия фирмы является надсистемой корпоративной культуры. Она должна состоять из нескольких компонентов.

Во-первых, собственно миссия, т.е. вневременная общественно полезная цель. Во-вторых, цели временные, внешние и внутренние. В-третьих, ценности фирмы, они же принципы работы. Из этого положения выстраивается корпоративная культура. Она транслирует «вниз» то, что сформулировано в миссии. Миссия фирмы это то, что, с одной стороны, вдохновляет людей, а, с другой стороны, объединяет их некой общей идеей, что дает им возможность легче взаимодействовать

ЗАЧЕМ НУЖНА МИССИЯ

Очень много людей просто зарабатывать деньги не могут. Людям нужно делать что-то полезное, зарабатывать на этом деньги и одновременно верить в это. Одна из целей миссии - создание приверженности персонала фирме, создание моральных стимулов работ, разработка наиболее оптимальной системы взаимоотношений внутри коллектива и общей идентификации сотрудников. По сути, сверхидея заключается в том, чтобы сотрудник не делал различия между интересами фирмы и своими.

Руководство осознает необходимость миссии, когда становится ясно, что люди работают с меньшим энтузиазмом, что отделы договориться друг с другом не могут, когда падает доходность. Это симптомы, которые говорят: надо вкладывать деньги в работу с персоналом, например, инвестировать обучение. К сожалению, мало кто заранее предвидит подобные проблемы. Выработка «национальной идеи» для фирмы - пока редкость.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИССИИ

Прежде всего, у руководства должно быть выработано общее видение будущего фирмы, которое будет структурировано и художественно оформлено. Далее выстраиваются способы трансляции миссии «вниз». Например, общие ритуалы фирмы (ритуал увольнения, приема на работу), праздники (частный случай ритуалов). Очень важно проработать систему бонусов и бенифитов, т. е. материального и нематериального стимулирования. Примером носителя положительного бенифита можно назвать внутрифирменные издания, которые описывают чей-то передовой опыт. Далее подмиссия выстраивает социальную сферу.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show