Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальроссо
413-025, 260-700, 260-909



СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА


Машина пострадала - куда бежать?

Прежде всего, постарайтесь «спасти то, что осталось». На «страховом» языке это называется «принять меры к предотвращению и уменьшению дальнейшего повреждения застрахованного имущества и устранению причин, способствующих возникновению дополнительного ущерба». Если, например, на машине выбили ветровое стекло, то постарайтесь сделать так, чтобы из салона ничего не утащили.

Следующий шаг - вызывайте ГИБДД, милицию - оформляйте справки, протоколы и все такое. Затем нужно «обрадовать» вашего страховщика. Мешкать нельзя. Обычно вам отводится один день, не включая выходных и праздничных дней, хотя бы для устного сообщения и пять - для письменного, при угоне - и того меньше.

Я ему позвоню, а он потом скажет, что ничего не знает...

Страховщик обязан присвоить вашему заявлению номер и сообщить его вам. Кстати, устная форма сообщений - это телефонограмма, а письменная - факс и телеграмма.

Извините, но это несерьезно. Если неприятность произошла где-то в лесотундре, то там проще оленя с упряжкой найти, чем телефон. Ну как я оттуда буду факсы рассылать? А если в больницу угодил - что тогда?

Не волнуйтесь - у вас в запасе еще 30 суток на выздоровление, поиск телефона и т. п. Естественно, что в этом случае потребуется оправдательный документ, подтверждающий тяжесть ситуации, в которой вы оказались.

Хорошо, я добрался до почты и позвонил. - Что дальше?

Дальше - предъявить страховщику все то, что конкретно пострадало - поврежденную машину, искореженную магнитолу, а также - пострадавшее имущество третьих лиц, если вы оформляли риск «Гражданская ответственность». Дальнейший ход событий будет обсужден в рабочем порядке.

Это как же я потащу разбитую машину из лесотундры к страховщику?

Тащить не обязательно, если вы сами в этом не заинтересованы. Можно просто добратъся до ближайшего очага цивилизации, получить справку в ГИБДД, а затем составить калькуляцию у независимого эксперта, а заодно у него же сфотографировать поврежденную машину. А для начала - позвоните страховщику. Очень может быть, что, узнав о страховом событии, он сам направит своего эксперта в вашу лесотундру - все зависит от конкретных обстоятельств.

Нужно ли вызывать на осмотр поврежденного автомобиля виновников происшествия, если таковые имеются?

Обязательно - это в ваших интересах. Обычно страховая компания делает это сама, пользуясь справкой ГИБДД с указанием виновника. Страховщик взыскивает с него требуемую сумму, а вы будете пользоваться льготами за безаварийную езду.

Вызвать-то его вызовут, да только пошлет он всех подальше и не приедет...

Это его проблемы. Если он проигнорирует приглашение, то осмотр пострадавшего имущества будет проведен без его участия. Лучше ему от этого не станет.

А если виноват не он, а я? Предположим, поцарапал чужую «тачку».

Включайте все свое красноречие и уговаривайте свою «жертву» приехать в страховую компанию. Если же «царапина» оказалась такой глубокой, что достала до силовых агрегатов, то страховщик приедет к пострадавшему сам и заполнит все нужные «бумажки».

Давайте еще раз разберемся с «бумажками». Какие конкретно документы могут понадобиться при «разборке»? Предположим, что машину угнали...

Если машину угнали, то обычно нужно следующее: справка местного ОВД о вашем обращении по поводу угона; копия постановления ОВД по месту угона о возбуждении уголовного дела; нотариально оформленная доверенность на право получения страхового возмещения, если машина не принадлежит страхователю; документы на машину; ключи от машины и брелоки от противоугонки - полный комплект и того, и другого.

Моего соседа средь бела дня ограбили - забрали и документы, и ключи, и саму машину... Как же он предъявит страховщику то, чего у него нет?

Предъявлять похищенное не нужно - однако факт такого нападения должен быть зафиксирован в ОВД по месту грабежа.

Хорошо, вернемся к бумажкам. Из машины украли магнитолу...

При хищении дополнительного оборудования, а также при его повреждении из-за противоправных действий третьих лиц нужны следующие документы: справка ОВД о возбуждении уголовного дела с перечислением предметов и частей похищенного имущества; фотографии автомобиля и калькуляция независимого эксперта, если неприятность произошла вдали от страховщика.

А если я «влип» - влетел в чужую машину, что тогда?

Загибайте пальцы: справка ГИБДД (форма №2); доверенность на автомобиль, если он не ваш; документ, подтверждающий претензии тех, кому вы помяли автомобиль; фотографию этого автомобиля (если дело происходит вдали от страховщика); калькуляция независимой экспертной фирмы с приложением сертификата ее соответствия.

Так, а если пострадал я сам - стукнулся головой, сломал ногу...

Если речь идет о риске «Несчастный случай», то понадобится следующее:
справка ГИБДД с указанием пострадавших; документы из лечебного заведения, подтверждающие ваше состояние; заключение ВТЭК, если вы стукнулись так сильно, что обрели стойкую утрату трудоспособности.

Да, возни много, причем бегать придется самому... А когда дойдет очередь до страховщика?

После изучения вышеописанной кипы документов страховщик должен составить калькуляцию затрат по восстановлению автомобиля или выдать направление на станцию техобслуживания. Второе предпочтительнее для всех - меньше мороки. Сдал в ремонт, забрал готовую - и все дела. Страховщик все оплатит по накатанной схеме.

Это еще зачем - пусть дает деньги, я сам решу, что с ними делать...

Сделайте одолжение! Дней через десять вы получите свои деньги и можете идти в гараж к дяде Васе - хватит и на ремонт, и на угощение. С претензиями по качеству работы - по тому же адресу.

В общем, лучше быть богатым и здоровым... Что дальше - знают все. Надеемся, что теперь даже самые скупые страхователи перестанут сожалеть об отсутствии страховых случаев, дабы оправдать внесенные страховщику деньги.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show