Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Приморская картинная галерея
42-77-89



ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА РЮРИКА ТУШКИНА


1981 год. Апогей застоя. Меня пригласили на просмотр работ художника, имя которого в то время официальные лица от искусства произносили только в отрицательном контексте. Он был почти запрещен, ему отказали не только в праве показывать свои работы на выставках, но и в праве творить. Он - один из тех, чье творчество вписывалось в понятие «андеграунд».

«Андеграунд» был в самом прямом смысле. Зайдя в помещение военного госпиталя, мы спустились вниз, в подвальные катакомбы, долго шли по длинному, низкому и скупо освещенному коридору. С труб, протянутых под потолком, капала вода и мы периодически осторожно в полутьме обходили лужицы воды.

Все это было ново, необычно и волнующе для меня!

Дверь открыл человек в белом (!) докторском халате, запятнанном краской и в очках, за которыми – внимательно и пытливо – смотрели глаза Художника. Его манера общаться была несколько старомодна и церемонна, что мне в людях всегда импонировало. Мастерская была крохотная, с одним окошком под потолком, все пространство вокруг занимали картины.

Просмотр работ начался с небольшого вступительного слова автора. Я впервые услышала об информационном поле, которое образует завершенная работа и о взаимодействии его, т. е. поля, с биологическими объектами, т. е. со зрителями. Рюрик Тушкин, читатель наверное догадался, что это был он, пытался выстроить энергетическую связь между объектами: человеком, с которого писался портрет (в ту пору его работы в основном были представлены портретами), собственно самой работой, в коей смешивались иличность прототипа и личность автора и зрителем, который просматривал картину. Мне показалось, что передо мной личность с двойной ипостасью: ученого и художника. В дальнейшем я все больше и больше убеждалась в правильности первого впечатления.

А когда-то, до поездки в 1975 году в Москву, творческая судьба Рюрика Тушкина складывалась более или менее обычно: были выставки – региональные, краевые, городские, была небольшая, но благосклонная пресса. И вдруг, в течение короткого времени, его творчество совершенно переменилось. Московское неформальное искусство, другой воздух, другая жизнь, «другое искусство». Такое прозрение бывает у художников, правда очень редко и не у всех, и это тоже большое счастье для творца. Биографическая тема занимает одно из главных мест в его творчестве. Для него исследование собственного внутреннего «я», игра в различные ситуации в картинах – это способ постижения окружающего мира и человека как частицы его.

Все мы дети нашего времени, все мы играем роли в социуме, в бизнесе, в семье. Мы убеждены что это и есть наша истинная сущность. Глядя на огромное разнообразие тем, сюжетов безудержную смелость цвета в его картинах на нынешней персональной выставке, проходящей в залах Приморской картинной галереи, мы вдруг ощущаем беспокойство. Что ЭТО? Игра со зрителем в интеллектуальные ребусы? Подключение к традиции французского постимпрессионизма в лице Матисса, Шагала, Модильяни, Сутина и других? Но это еще не повод для рождения такого художника, каким является Рюрик Тушкин.

На мой взгляд, его творчество - это откровение автора, рождающее состояние экзерсиса собственной личности. Мы тоже такие: смешные и нелепые, беззащитные и духовные, тоскующие и насмешливые. Неважно, что на всех этих портретах не ваши лица. Каждая работа художника - это некое откровение, адресованное лично Вам. Ведь только один на один могут происходить такие диалоги. А их на последней его выставке более пятидесяти...

Рюрик Тушкин принадлежит к старшему поколению приморских художников, но всегда среди своих сверстников он был «белой вороной», отторгаемый официальным истеблишментом. Время расставило все на свои места... Он интересен и современен сейчас так же, как и двадцать лет назад. За эти годы его живопись стала раскованнее и свободнее, сюжеты полифоничнее, а данное от Бога чувство композиционной гармонии приобрело свою завершенность.

Более всего поражает в творчестве художника постоянная и неизменная любовь к избранным когда-то темам, которые условно можно разделить на «Автопортрет», «Двойной портрет», «Клоуны» и так называемые «Раздвоенные портреты». Одновременно каждый из этих жанров является настоящей развернутой сюжетной композицией, наполненной сложной знаковой системой, присущей художнику, к тому же разворачивающейся в пространстве и во времени. Используя знакомые мировые архетипы, узнаваемые живописные традиции и сюжеты, Тушкин не просто декларирует непрерывность художественной традиции ХХ века, не просто выступает ее адептом, но привносит в нее «традицию», нечто, отсутствовавшее в искусстве начала века. На мой взгляд, это поразительная экстравертность автора в его полотнах, открытость и обнаженность души человека, живущего в обществе, где бесчеловечность является нормой. И еще - это вера художника в то, что Человек - существо духовное.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show