Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ДЕРСУ, ЗАО
431-578, 475-906



ИЗ ИСТОИИ КОННОЗАВОДСТВА ПРИМОРЬЯ


Видимо, мало кто, кроме местных старожилов, знает, что еще в дореволюционные годы возле г. Владивостока существовали конный завод и ипподром, а первый опыт коннозаводства "на краю света" был связан с именем М. Янковского - участника польского восстания против царизма, политического ссыльного, натуралиста, исследователя, охотника. После отбытия ссылки М. Янковский в конце XIX века поставил перед правительством России вопрос о необходимости создания конного завода на побережье Тихого океана.

В Сибири не было конных заводов, способных обеспечить быстро растущие нужды развивающегося края в племенном материале. Крупным заказчиком верховых и упряжных лошадей, годных в артиллерию, становилась армия. Лошади же местных пород - забайкальские, монгольские, маньчжурские - легкие, подвижные, но чрезвычайно мелкорослые - не годились. М. Янковский писал: "Тяжелая упряжная лошадь для гористого Уссурийского края не пригодна... Для разъездов во Владивостоке и перевозки грузов по плохим здешним попеременно гористым, попеременно болотистым дорогам, полевых работ использовались помеси приводной томской лошади с местными лошадьми... А стрелковые батальоны брали, за недостатком вообще лошадей в крае, всякого рода лошадей, лишь бы не старых и не особенно порочных. Из них они подбирали и выездные тройки, и верховых для офицеров, мирясь по необходимости и с мелкой забайкальской и маньчжурской породами";

Потребности рынка, с одной стороны, а с другой - благоприятные природные условия - мягкий климат, наличие хороших пастбищ, узкой полосой протянувшихся вдоль моря, отсутствие на побережье кровососущих насекомых - позволили М. Янковскому в 1878 году заложить на живописном берегу бухты Сидеми основу будущего конного завода. Первоначально работа завода строилась на улучшении местной восточно-сибирской лошади заводскими жеребцами арабской и рысистой пород. Но поглотительное скрещивание, проводившееся в течение 12 лет, ожидаемых результатов не дало.

Поэтому для дальнейшего удовлетворения потребностей рынка завод в 1892 году приобрел в крестьянских хозяйствах Западной Сибири 30 крупных маток. Лошади были доставлены из Томска на Дальний Восток своим ходом. Девять месяцев продолжался этот труднейший переход, который подробно описал В. Янковский (внук М. И. Янковского) в книге "Нэнуни-четырехглазый". К этому времени окончательно определилось направление работы завода: создание кавалерийской лошади, привычной к местным климату и корму. Уже в 1892 году офицерский дивизион Уссурийского казачьего войска закупил у завода 11 лошадей по цене от 200 до 400 руб. за 1 голову. Но, несмотря на растущую популярность, качество лошадей еще оставляло желать много лучшего.

Постоянно растущий спрос на верховых лошадей заставил принять энергичные меры по улучшению их качества, что выражалось в приобретении заводом ценных производителей, выбраковке низкорослых и порочных маток, улучшении содержания и кормления молодняка.

К 1898 году завод имел 130 кобыл, 106 из которых происходили от легких и очень выносливых степных забайкальских и маньчжурских маток и жеребцов арабской и рысистой пород. Среди девяти жеребцов были арабский Свиб, чистокровный верховый Крит, подаренный заводу Воронцовым-Дашковым, один степной нарвский и остальные - рысистые. Часть жеребцов была доставлена из Одессы во Владивосток на пароходе.

Опыт улучшения местных лошадей монгольского корня жеребцами различных пород заставил остановиться на двух основных породах-улучшателях - чистокровной верховой и орловской рысистой. Помеси 1 поколения прибавляли в росте на 2-4 вершка, улучшался аллюр, повышалась производительность, хотя и появлялся элемент требовательности к условиям содержания. Помеси скаковых лошадей шли на нужды кавалерии, а потомство от скрещивания с орловцами представляло собой желательный тип пользовательной лошади, годной, как говорили, "под воду и под воеводу".

Популярность лошадей завода была настолько велика, что их брали нарасхват. Спрос далеко опережал предложение, и средняя цена поступившей на продажу лошади в 190 рублей высокой не считалась.

Общее поголовье завода к 1900 году составило 500 лошадей, и было решено значительно его не увеличивать ввиду нехватки пастбищных земель, а обратить особое внимание на повышение качества лошадей. Завод приобретает ценных чистокровных верховых и рысистых жеребцов.

К 1910 году цель была достигну-та - завод начал производить местную кавалерийскую лошадь, которая была вне всякой конкуренции по сравнению с другими лошадьми Сибири. К 1917 году общее поголовье лошадей составляло 600, 100 из них относилось к чистокровным верховым, 100 - к рысакам, небольшое количество - к арабской и першеронской породам, остальные - к полукровным лошадям для ремонта армии. Вследствие иностранной интервенции ценное поголовье было разграблено, и конный завод перестал существовать.

К сожалению, в настоящее время в Приморском крае нет ни одного конного завода, что затрудняет качественное совершенствование коневодства. А развитие этой отрасли важно и с точки зрения воспитания подростков, культивирования конного спорта, проката лошадей, туризма, особенно в нашем таежном морском крае с его уникальной природой. Вопрос о постройке конноспортивного комплекса обсуждался еще в 1978 году. Однако никаких положительных сдвигов пока нет. Коневоды края ждут помощи от специалистов Госагропрома РСФСР и Спорт-комитета республики.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show