Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Салон "Амрита"
31-89-68, 30-04-41



ИСТОРИЯ КЕРАМИКИ


От классической красоты греческих ваз и грубоватой непритязательности средневековой керамики до изящества классического фарфора, от изобилия XIX столетия до бурного расцвета художественной керамики и стиля Арт Нуво - история керамики столь же богата и разнообразна, как и сама человеческая культура. Тысячи известных и неизвестных мастеров вкладывали свой талант в любимейший материал человечества - глину. В основе всего невообразимого многообразия фарфоровых и керамических изделий лежит глина - разные сорта с добавками различных веществ, иногда всего одного (поташ), иногда десятков. История керамики и фарфора - история роста мастерства, история открытий.

Некоторые техники были открыты по чистой случайности, с течением времени появились новые цвета эмалей и глазурей, новые техники росписи. Керамика и фарфор являются одним из любимейших объектов коллекционирования, предоставляя возможность совершить увлекательное путешествие в историю. Керамика, благодаря легкости ее изготовления, сопровождала человека с древнейших времен. Вначале изделия из глины просто лепили руками или раскатывали в виде жгутов, укладывая их в виде горшка и просушивая на солнце. Примерно за 6000 лет до н.э. появились печи, в которых готовые изделия обжигались.

Некоторые древние цивилизации продвинулись в искусстве керамики намного дальше остальных: непревзойденной красотой форм и рисунков отличается греческая керамика, которая славится не только изяществом форм, но и, в первую очередь, росписями. За тысячу километров от Греции своим путем шла другая великая цивилизация древности - китайская. В период династии Шан (1766-1122 г.до.н.э.) китайцы уже использовали гончарный круг, глазури и печи сложной конструкции. Китайская керамика и фарфор поражают бесконечным разнообразием стилей и расцветок.

Изделия эпохи Юань напоминают изделия художественной керамики, стоявшие на каминной полке в британском доме времен короля Эдуарда. Фигурки животных эпохи Мин, яркие и сочные по цвету, чем-то напоминают Арт Деко. Некоторые монохромные изделия по утонченности цветов и форм сравнимы с произведениями художественной керамики минималистов XX века. Высочайшего мастерства достигли китайцы в технике эмалевых росписей. Эта техника, появившаяся ок.1200 г., позволяла добиваться чрезвычайной точности и тонкости надглазурной росписи. Вначале использовались красный, желтый и зеленый пигменты, затем к ним добавились черный и коричневый. Кажется, невозможно представить себе ни одну технологию в области керамики, где бы китайцы не были первыми. Добавляя в прозрачную свинцовую глазурь соединение олова, они получили возможность окрашивать изделия в белый цвет, поверх которого можно было наносить рисунки любых цветов. Эта техника, позже названная майоликой, распространилась через Персию и Средний Восток в мавританскую Испанию, а оттуда - по всей Европе.

Керамика Среднего Востока также непохожа на европейскую и китайскую, как и языки этих краев; блюда и плитка большого размера отличались богатством росписи, изображения птиц, цветов и животных переплетены цитатами из Корана. В Японию технология изготовления фарфора попала из Китая через Корею и, как это не удивительно, в этой области японцы отставали от китайцев, хотя и далеко опережали европейцев. По сравнению с роскошным, изящным китайским и японским фарфором средневековая европейская керамика кажется грубой и невзрачной, небольшие размеры печей, найденные при раскопках, говорят о незначительных размерах производства. В 1689 г. во Франции вышел королевский эдикт, повелевающий переплавить на монеты всю золотую и серебряную посуду. Спрос на высококачественную керамическую посуду резко возрос, т.к. майоликовая посуда заменила серебро на столах знати. Привозимый из Китая сине-белый фарфор служил образцом для массового подражания. В XVIII в. фарфор ввозился в Европу в огромных количествах, исчисляемых миллионами изделий, и почти всегда это был "классический" сине-белый фарфор.

Некоторые изделия были результатом "совместного производства" - например, фарфор английского производства отправлялся для росписи в Китай, а тарелки и блюда китайского производства украшены позолотой в Англии. С 1753 г. в Севре выпускается "бисквитный" неглазурованный фарфор, напоминающий по текстуре мрамор, который оказался идеальным материалом для изготовления статуэток. Кремовая мягкость севрских изделий остается непревзойденной. Керамика и фарфор соответствуют стилю эпохи своего создания. В период между 1860 и 1870 г.г. в керамике (как и во всех видах декоративно-прикладного искусства) происходило восстание против стилей предыдущих эпох. Снова стала актуальной ручная работа, поиски своего стиля и новых форм, возникает художественная керамика. В 1925 г. в Париже проходила крупная международная выставка, давшая толчок к расцвету нового стиля, в котором сплелись всевозможные искусства всех времен и народов. Можно сказать, что девизом керамики Арт Деко был "жизнерадостность и дешевизна". Все изменила вторая мировая война - в период утилитарности керамика становится простой и предельно функциональной. В наше время керамика приобрела "второе рождение" - она снова востребована, современные мастера продолжают удивлять и восхищать своим творчеством, а их произведения становятся золотым фондом мировой культуры.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show