Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Транзит-2000
(4232) 431366, 211091, 267376
http://www.tranzit2000.ru



Статистика. Российские ВИНК добыли в 2000 году 280,8 млн. тонн нефти. Такой показатель содержится в данных Министерства торговли и экономического развития РФ.
Лидером по объемам нефтедобычи стали компания "ЛУКОЙЛ", которая добыла 62,1 млн. тонн нефти (без учета аффилированных структур). Второе место удерживает за собой компания "ЮКОС" с добычей 49,7 млн. тонн с учетом объемов производства "Восточной нефтяной компании", которая входит в состав "ЮКОСа".
Наряду с выше перечисленными ВИНК еще ряд крупнейших НК России имеют наибольший удельный вес в добыче нефти. Это "Сургутнефтегаз", "Сиданко", "Татнефть", "Тюменская НК", "Сибнефть", "Башнефть", "Роснефть", "Славнефть", "ОНАКО", "Газпром". Сейчас прирост запасов не восполняет добычу нефти.


ИСТОРИЯ ОДНОГО БАРРЕЛЯ


Я думаю никто из вас не задумывался, какой долгий и сложный путь приходится преодолевать бензину или дизельному топливу, прежде чем он попадает в бак вашего любимого автомобиля. Что же происходит с этой пахучей жидкостью, которая заставляет работать сердце вашего авто? Давайте попробуем проследить этапы ее превращения.

    Этих этапов не так уж и много. Вот основные из них:
  • Разведка новых месторождений и непосредственная добыча нефти;
  • Транспортировка нефти сырой до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) или на экспорт;
  • Переработка нефти на НПЗ в нефтепродукты;
  • Реализация нефтепродуктов.
РАЗВЕДКА НОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ДОБЫЧА НЕФТИ

Ни для кого не секрет, что, прежде чем что-нибудь искать, надо знать, где искать. Про это знает даже школьник. А вот как искать нефтяные месторождения? Это вопрос. На который, я полагаю, может ответить не каждый обыватель.

Освоение нефтяного месторождения сразу ассоциируется с бурением, но это на самом деле одна из конечных операций в технологической цепочке. Сначала для скважин выбираются точки, для чего нужно уметь оптимально определить эти точки на залежах, обосновать их координаты. Последнее делается на основе проекта, который в свою очередь базируется на компьютерном моделировании, а оно - на основе сейсмики и других исследований.

Найти точки залегания помогают такие науки как геология и геофизика. Хоть и существуют некоторые административные противоречия, нефтяная геофизика традиционно относилась к сфере Минэнерго, а геология - к Министерству природных ресурсов, нужно сказать, что два ведомства действуют в этом направлении достаточно слаженно. Регламентируются геологические изыскания новой редакцией статьи 10-1 о правах пользования недрами "для целей геологического изучения участков недр, в том числе участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ". На основании этой поправки Министерством природных ресурсов РФ (или его территориальным подразделением) на бесконкурсной основе, по согласованию лишь с региональными администрациями выдается геологическая лицензия сроком на пять лет. Которая и дает право компании-недропользователю открывать новые месторождения залежей нефти.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ИСТОРИИ

Нефтяной сервис в России имеет свою "специфику". Вся современная "нефтянка" вышла из союзной отрасли, а в СССР все было выстроено иначе, чем в остальном цивилизованном мире. Так, например, для геологической отрасли основным показателем являлся прирост запасов, для нефтегазовой - объем добычи. Поэтому геологи были заинтересованы "защитить" как можно больше запасов, проталкивая их нефтяникам. Те в свою очередь пытались взять на баланс как можно меньше. Иметь слишком большие запасы было невыгодно, в этом случае Госплан увеличивал план по добыче.

Парадоксы плановой экономики приводили к тому, что многие запасы оказывались "бумажными" и их приходилось просто списывать. Обычно реальные показатели на вновь вводимых месторождениях СССР на поверку были в 2-4 раза меньше, чем обещали геологи. Конечно, бывали и исключения.

Тем не менее геологическая и геофизическая отрасли, которые тогда еще не назывались сервисными, обеспечивали беспрецедентное развитие нефтегазовой промышленности. Ввод месторождений шел по нарастающей, приросты запасов были значительно выше текущей добычи, что позволило в течение послевоенных лет довести к началу 80-х годов добычу нефти в СССР до 610 - 625 млн. тонн. По сравнению с 2000 годом - 280,8 млн. тонн.

Хорошо известно, что в середине 90-х годов российская геофизическая подотрасль, имевшая еще полтора десятка лет назад консолидированную службу с централизованной наукой, первоклассной системой подготовки кадров, налаженным выпуском оборудования, полностью развалилась. Сегодня после успешного для всей нефтяной отрасли 2000 года наконец появилась надежда, что нефтяная геофизика, несмотря на масштабные разрушительные процессы предыдущего "перестроечного" периода, сможет подняться до подобающего ей уровня.

Сейчас у нас, как известно, прирост запасов не восполняет добычу. И данную проблему можно решить только на государственном уровне. Более того, как бывший офицер ВМФ РФ, могу сказать, что это непосредственно затрагивает стратегические интересы России и во многом определяет ее стабильность в будущем.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show