Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Внимание! Обновленный ГОСТ!

Пресс-центр Приморского краевого отделения Ространсинспекции

С 01. 01. 2002 г. введён в действие Государственный стандарт РФ - ГОСТ Р 51709 - 2001 "Требование безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

Данный стандарт введён взамен ранее действовавшего ГОСТ 25478 - 91.Новый стандарт уточняет или изменяет отдельные параметры и нормативы систем автотранспортных средств, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, а также расширяет круг этих параметров.

Основные отличия нового документа в сравнении с предыдущем заключаются в следующем.

Изменены нормативы эффективности торможения автотранспортных средств (АТС) рабочей тормозной системы при проверках на стендах. Более жестким стало требование к тормозному пути АТС при дорожных испытаниях. Впервые введены нормативы запасной тормозной системы при стендовых и дорожных испытаниях. АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряжённом состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колёса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующего порогу отключения АБС (не более 15 км/ч).

К внешним световым приборам появилось требование по ограничению максимальной силы света фар, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет", а также суммарной силы света всех головных фар АТС,(ранее ограничивалась минимальная сила света).

Оборудование АТС специальными световыми и звуковыми сигналами, нанесение специальной цветографической окраски должно соответствовать ГОСТ Р 50574 и не допускается без специального разрешения. Размещение специальных световых сигналов не на крыше кузова (кабины) АТС не допускается.

Новым в ГОСТ Р 51709-2001 является требование по комплектации АТС зеркалами заднего вида. Так, АТС для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должно быть оборудовано двумя наружными основными зеркалами (одно слева, одно справа) сферическими и допускается установка одного зеркала справа наружного широкоугольного сферического или одного зеркала справа наружного бокового обзора сферического, расположенного на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности.

Шины не пригодны к эксплуатации в случаях при:

  • наличии участка беговой дорожки определённого размера, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше нормативной;
  • появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

В отличие от предыдущего ГОСТа в рассматриваемом расширены и конкретизированы требования к седельно-сцепным и тягово-сцепным устройствам: регламентируются предельные размеры и износ основных элементов этих узлов.

Несколько изменены требования к спидометрам и тахографам, теперь они заключаются в следующем: средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически поверены и опломбированы.
Классификация АТС в новом ГОСТе предусматривает дополнительную разбивку по классам категорию автобусов: на городские, междугородные и туристические автобусы.