Главное для лидера рынка

В октябре прошлого года мы провели сессию проектирования: “Окна плюс – целеустремлённая организация”. Сессия проектирования – это скипидар и адреналин, это учёба и спектакль от личной драмы некоторых до истерической комедии для всех, кроме одного; это чаще трусоватый, но безжалостный самооанализ и безответственное, но амбициозное проектирование. Самое трудное в начале было включить участников на самокритику – зачем, мы же процветающие и успешные, нас ведь рекомендуют друзьям, наших рабочих обучали канадцы, что ещё надо? Эти три дня запоминаются надолго, но главное, что это только начало трудного пути борьбы с инерцией, зачастую с отчаянным сопротивлением, как результатом российской ментальности, и просто непониманием, зачем что-то менять.

Для успешных на рынке и поэтому “заносчивых” в своём самомнении организаций предусмотрена сильная своим коварством процедура “разгипнотизации”, которая выворачивает наизнанку все предыдущие представления о себе и рынке со всеми его атрибутами. Опорные смыслы в виде и забавных и злобных карикатур, а также в виде схем и графиков легко запоминаются и становятся внутрифирменным языком общения на регулярных “мыследромах”.

Признавшись, пусть не сразу, но во всём, чего хотел ведущий, коллектив уже сплотился в своём понимании, что не дорабатывается, что можно было бы сделать раньше и по-другому. Оказывается, что работа любого и каждого ещё и неведомая для многих наука, которая имеет свои безжалостные законы. Сплочение вокруг профессиональных проблем и задач – это первое движение от коллектива – к компании. Не сразу люди понимают, что словосочетание “коллектив единомышленников” – лукавое советское изобретение. Коллектив это собранные кем-то люди, это коллекция людей, которым не только объяснять надо, как делать, но и “стимулировать”, чтобы вообще делали. Компания – вот истинные единомышленники, заинтересованные в успешном конечном результате, способные и готовые к максимальному творческому вкладу в дело акционеры, т.е. люди способные, к акциям, активным действиям, поступкам (action). Сплочение наёмных людей в компанию так же неравнодушных к бизнесу людей, как и собственник – вот то, что преследует сессия проектирования по переходу со ступени устоявшегося успешно налаженного дела на следующую эволюционную ступень “внутрифирменного предпринимательства”. “Внутрифирменные компании” становятся внутренними инвесторами бизнеса, предпринимателями, разрабатывающими предприятия как проекты развития всех функций, процедур и организации в целом. Проекты у нас разрабатываются на регулярных “мыследромах” в виде “икон проектов” – картинок легко понятных и постоянно дорабатываемых.

Один из важнейших проектов для производств ПВХ-окон – проект создания системы управления качеством продукции и процесса производства. Отдельный проект качественной транспортировки и монтажа этих тяжёлых, особенно с большими площадями стекла, “блестяще чистых”, дорогих конструкций. Для этого нам пришлось детально пересмотреть нашу техническую документацию. Дело в том, что технологическая карта должна стать “скелетом” действующей системы пооперационного контроля с количественными и качественными, но однозначными критериями оценки принятого систематического и высокого уровня качества. Поэтому были разработаны и добавлены операции, связанные с “реалиями” советского строительства. В реальные ведь, а не идеальные оконные проёмы современные окна ставим.

Постоянное совершенствование системы управления качеством самими сборщиками и установщиками – это и процесс обучения более опытными начинающих, что очень важно для организации, планирующей расширение, а, следовательно, и дополнительный набор рабочих, которых будем более ускоренно и углублённо, чем “из-за плеча” учить на разрабатываемых организационных тренажёрах. На очереди разработка критериев профессионального подбора для сборщиков и установщиков (монтажников). Мы осознаём свою ответственность за условия труда, здоровье и социальную защищённость рабочих. Разрабатывая такие проекты гуманизации труда, мы формируем цивилизованную индустрию, для которой очень много работы – посмотрите, как ещё мало цивилизованных современных окон.

Современные окна, представители цивилизации, олицетворение комфорта и культуры, транслируют и культуру производства. Современное окно – это сотни деталей и операций, каждая из которых (деталь и операция) должны быть исполнены и проверены трезвым, “ясноглазым”, ответственным за работу, свою семью и своё профессиональное будущее рабочим. У нас сейчас только такие остались. Отзовитесь, другие отрасли сервиса и производства, кто столкнулся с подобным, но мы после нашей “оргуправленческой революции” ясно ощущаем необходимость разработки кодекса корпоративной культуры. Высокая культура изделия и высокая культура заказчика этих изделий требует создания документа – носителя высокой корпоративной культуры. Мы остро чувствуем этот вызов времени. Это не будет красивый кодекс наподобие кодекса времён “строительства коммунизма”, который не имел авторов и сознательных последователей. Это будет меморандум, который “соберут”, “смонтируют” (они же сборщики и монтажники) сами рабочие из того, что сами придумают и мы “накопаем”.

Встав на путь организационного развития, мы получили новые проблемы, проблемы, связанные с психологией, для которой ещё не привычно постоянно улучшать свою работу и прописывать эти улучшения в системе управления качеством. На первом этапе мы получили значительный скачок в производительности при более высоком, при строгом контроле, качестве, теперь процесс развития идёт более плавно. Видимо, основную часть резерва “выбрали”, теперь движение “от энтузиазма – к более научной организации труда”. “Пилотажная социология”, не взирая на сезонный спад спроса на нашу продукцию, показывает рост удовлетворённости работой в нашей организации, а это, как известно, высший для заказчика показатель при трудном выборе производителя. Зарубежные специалисты по организационному развитию так утверждают.

Искреннее пожелание всем, кто собирается встать на путь организационного развития, – вовлекайте всех, включив мотивацию достижения, зарабатывания вместе с организацией. Главное для лидера рынка – процесс непрерывных нововведений на пути организационного развития, а это возможно, только когда ВСЕ прониклись амбициозным предпринимательским корпоративным духом.

ЭТО МЫ ДЕЛАЕМ КАЧЕСТВЕННЕЕ ДРУГИХ, ЦЕНЫ СРАВНИВАЙТЕ САМИ



Добавить комментарий

Войти через соцсети