Клуб директоров

21
лет

928
директоров

6107
статей



"Окна плюс" на пути к менеджменту качества

"В будущем будут существовать два вида предприятий: предприятия, которые внедрили TQM, а также предприятия, которые оказались вне бизнеса".

Э.Деминг

ООО "Окна плюс" на рынке пластиковых окон с 1995 года. Является одним из первых владивостокских производителей, имеющих цехи по сборке окон из профиля зарубежного и отечественного производства.

Процветающий бизнес, заказов на месяц вперед, цены, качество - взыскательного потребителя все устраивает, нас рекомендуют друзьям - в рекламе давно не нуждаемся.

Работай, не отвлекайся, тем более что владивостокский потребитель смотрит пока на нашу услугу как на сезонную и спешит поставить окна до холодов, т.е. сейчас, осенью - самая жаркая пора в этом деле.

И вот в эту горячую пору руководство фирмы решило воспользоваться тем, что сейчас в городе известный управленческий консультант Евгений Тушкин и пригласить его "поработать" с фирмой. На картинке его концепции социальной технологии развития бизнеса из головы задумавшегося вылетает птенчик - как олицетворение проекта. Так у нас, по словам начальника цеха, - джина выпустили. Достаточно сказать, что в ближайшую после сессии субботу цех выпустил вдвое больше окон при утроенном всеобщем внимании к качеству.

Эта увлекательная процедура значительно трансформировала наше профессиональное сознание. На сессии проектирования опытный ведущий нас быстренько лишил каких бы то ни было оснований к гордости и самоуспокоенности. Была резко поднята планка притязаний и рубежей, к которым должна стремиться фирма. Очень многое прояснилось и стало рельефнее в нашей экономической жизни после процедуры "разгипнотизации" - такое с нами произошло после написания "сочинений", точнее ответов на вопросы по самым, казалось бы, простым производственным и экономическим направлениям.

Мы гордились своим качеством, но поняли, что оно держится на совестливой работе опытных рабочих, а должно стоять в первую очередь на проекте деятельности, регламентированном до мелочей, которых на самом деле нет, а есть только мелочное отношение. У шестеренок хороших часов нет совести, просто они спроектированы по правилам точного хода и работают по проекту, т.е. имеют свою систему качества. Теперь мы понимаем, что создать свою, фирменную систему управления качеством - это не документ написать, хотя и он должен быть по всем правилам написан, а, главное, вовлечь в эту деятельность по анализу и оптимизации абсолютно всех работников. Мы поняли, что организацию можно заставить работать, но не возможно заставить хотеть работать творчески.

Вовлечь всех, возможно только предложив всем творчески участвовать в развитии бизнеса и участвовать в доле прироста - это значит, что рабочие теперь будут работать по коллективному контракту. Тем самым они из коллектива преврашаются в компанию, а затем и в команду проекта развития и совершенствования бизнес - процедур. Финансовый директор Маргарита Дедовец с легким сердцем показала на общем собрании фабрики всем рабочим бухгалтерию данного бизнеса и, обратив внимание на постоянную затратную часть, предложила наращивать обороты, увеличивая коэффициент сменности и другие внутренние резервы роста производительности труда. Теперь рабочие будут заинтересованы в том же, в чем заинтересована фирма как субъект рынка и участник конкурентной борьбы.

Кстати, о конкуренции - мы поняли, что нет еще конкуренции, а есть лишь "толкотня" на нашем, да, видимо, и других секторах рынка. Конкуренцию еще создать надо, а также хорошо к ней относиться, т.к. она позволяет выяснить - кто сильнее и умнее. Спортсмены любят свои соревнования, вот и мы будем относиться к конкуренции, как к возможности совершенствования. Циклом публикаций о прозрачной "кухне" нашего, теперь бурно развивающегося производства приглашаем тех, кто считал себя конкурентами, к партнерству. Мы ведь партнеры в деле обеспечения всех владивостокцев современными окнами, сохраняющими все более дефицитное тепло и охраняющими от совсем "недефицитного" шума. Мы партнеры по "отрасли", которая имеет неудовлетворительную производительность с точки зрения стоящих задач. Представьте себе, что владельцы всех владивостокских квартир и офисов, охваченные идеей энергосбережения заказали нам пластиковые окна. Когда, за какой срок мы все вместе справимся с этим заказом?

Мы партнеры в деле развития местного производства и недопущения настоящих конкурентов из западных областей страны. Или они к нам не собираются? У нас много общих проблем, одна лишь проблема подготовки современных, соответствующих высоким орга- низационным технологиям рабочих чего стоит. Сейчас рабочие "мигрируют" внутри отрасли, так давайте сделаем им каждому "трудовую книжку" в виде файла с упоминанием всех доблестей и "косяков" - они будут озабочены добрым именем профессионала и не смогут вводить в заблуждение своими рассказами, где они хорошие, а работодатель плохой.

Только вместе мы сформируем рабочего, достойного четвертой ступеньки - ступеньки системы всеобщего управления качеством, или как пишут разработчики этой системы - TQM (Total Quality Management). Есть у нашего бизнеса еще одна уже упоминавшаяся общая беда, с которой бороться можно только всей нашей отраслью - сезонность. Не понимает еще россиянин, что окна пластиковые можно ставить в любое время года, а зимой так и выгоднее, т.к. дешевле - скидку "зимнюю" всегда сделаем, а открытым "свежему воздуху" оконный проём будет лишь несколько минут, а уже через час температура вернется к "комнатной".

Так что мы партнеры, а партнерам нужна кооперация, вот и подошли мы к необходимости проведения "отраслевой" конференции - откликайтесь!
 

 



Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке