Клуб директоров

20
лет

905
директоров

5885
статей



К сожалению для вечно занятых руководителей, организационной педагогике необходимо учиться. Дело это непростое, но других путей для того чтоб остаться на рынке - нет. Поэтому предлагается:

Организационная педагогика через проведение сессий проектирования бизнеса и организации.

С Е С С И Я   - это начало и передача социальной технологии создания целеустремленной организации с демократической системой управления проектами развития организации - лидера в своем секторе рынка.



Почему в России до сих пор не возможно качество

Писатель не должен думать о критике,
так же как солдат о госпитале.
С т е н д а л ь

 

Качество в России сейчас не возможно, потому что для качественных процессов производства товаров и услуг до сих пор нет никаких предпосылок. Многие годы, анализируя отечественного производителя, я убедился, что от природы у большинства нет совести - жертвы атеизма всё же. Хозяйственной этике протестантов или староверов в атеистическом общественном сознании места нет. У некоторого процента есть,  что то вроде богобоязни, распространяющейся на профессиональную деятельность,  но они традиционно для России малограмотны в области совершенствования свой деятельности. Весь двадцатый век, начиная от Фредерика Тейлора стремящийся к цивилизации, выживающий и развивающийся своим трудом мир напряжённо совершенствовал методологию профессиональной деятельности, но у России был <свой путь> и поэтому она осталась девственной в этих <буржуазных> науках об эффективности и качестве.

Последние десять лет должны были породить стремящегося к эффективности и качеству собственника, но для этого должна быть конкуренция, но конкуренции, такой, чтоб собственник обратился к наукам об эффективности всё ещё нет. Этот момент в моих логических выкладках вызывает обычно трудности в понимании и принимании - все видят <толкотню> на рынке товаров и услуг и думают, что конкуренция есть, а один (на самом деле я не один так вижу) утверждает, что конкуренции нет. Дело в том, что в конкуре - состязании три участника: лошади с жокеями, зрители и судьи. Благодаря судьям <конкуренция> проходит <по спортивному> - т.е. побеждает тот, кто сумел выложиться физически и интеллектуально, а не за счёт других факторов, не относящихся к пригодности и тренированности. Кто же судья на рынке колбасы, пластиковых окон или ремонтно-строительных услуг? У потенциального потребителя голова кружится от оглушительной, всепроникающей, заверяющей в исключительном качестве рекламы. Потребитель хотел бы спокойного авторитетного совета от эксперта - судьи <на кого ставить>. Таких экспертов, как института нет. Есть телевизионные программы типа <Впрок> - спасибо им, но необходимо, чтоб любой в любое время мог узнать, куда и почему лучше идти и отдавать свои трудовые деньги. Для этого <конкуренты> должны открыть перед неподкупными экспертами свою <кухню> и только тогда эксперты смогли бы составить представление о продукте или процессе и опубликовать список первой <плотно идущей> пятёрки или десятки, у кого покупать не страшно и продукт цены стоит. Теперь, наверное,  понятнее в какой дикой стадии находится наша <конкуренция>.

Спокойно утверждаю: не верьте ни единому заверению в качестве, пока не увидите систему управления (это толстый документ или много тонких документов) качеством в данной организации. Уверяю вас, вы не увидите систему управления качеством в 99,99% процентах случаев, а организация, которая какую то систему имеет - всё равно организация некачественная и её система качества - типичный фиктивно - демонстративный продукт, приобретённый не с целью победить в конкуренции, а по причине отраслевых требований.  Системы управления качеством в ВПК основаны на строгом контроле, а не на управлении качеством и я бы мог рассказать вам много анекдотических случаев из моих наблюдений и исследований в этих закрытых от посторонних глаз организациях. Строгость, точнее суровость проверяющих порождает лишь изобретательность проверяемых. Атмосфера строгости исключает атмосферу творчества, можно сказать, что военпреды следят и за тем чтоб никакого развития и совершенствования не происходило.

Управление качеством - это процесс принципиально отличный от контроля качества. При системе контроля качества проверяемый хочет, чтоб у него всё прошло <с первого предъявления>, т.е. чтоб дефектов не нашли, а при системе управления качеством проверяемый готов платить за то, что за его работой наблюдают и укажут ему на любое несоответствие требованиям данного уровня качества. Он ведь на пути к совершенству, ему любой совет пригодится. Для этого лучше всего в организации создать службу или функцию развития бизнеса и вы увидите как эта служба на втором уже шаге анализа функций и процедур станет нуждаться в тех науках и организационных технологиях, которые Россия <прогуляла> в двадцатом веке. Я мечтаю участвовать  в процессе прохождения всех этих этапов в конкретных организациях различных отраслей. Но это маловероятно, трудновато для одной даже большой организации, потребуется <отраслевая> кооперация тех, кто сейчас себя называет <конкурентами>. Смешно всё это, ведь есть общий враг - вековое невежество в области развития организаций. Для того чтоб догнать потребуются книги, специалисты, мобилизация всех ресурсов организации, а это не возможно в иерархической структуре, где платят зарплату беспринципному, неэффективному наёмнику. Необходимо из коллектива создать компанию заинтересованных в развитии дела людей, а для этого капитал должен протянуть руку труду и пригласить участвовать в развитии бизнеса. Чаще всего традиционно недовольный капиталом труд не готов сразу включиться в работу по контракту - легче обсуждать в курилке чужие деньги, чем включиться в систему внутрифирменного предпринимательства и от зарплаты перейти к заработку (см. Непреодолимые ступени, ВБ №2, 2000).

Для того чтоб организации могли преодолеть ступеньку внутрифирменного предпринимательства, отделяющую от ступеньки управления качеством абсолютно необходимо, как я убедился, проведение сессии проектирования того образа желаемого будущего, который сейчас только в голове первого лица. Сессия проектирования высвобождает колоссальную психическую энергию, которая потом и <конденсируется> в виде успехов и побед.


Тушкин Евгений Рюрикович (1947-2018)

Должность:
консультант по управлению (Амстердамский стандарт)
Образование:
Московский институт электронной техники – физико-технический факультет, Московский государственный университет – факультет психологии.
Сайт:
www.tushkin.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь