Пригласите в гости красоту

Большинство людей, переступая порог новой квартиры, жаждут наполненного солнцем простора и чего-то особенного. Чтобы иначе, нежели у соседа. Но как этого достичь? Бестолковые коридоры, неудобные кухни, да и вообще – стандарт. Консерваторы пожимают плечами и осваивают жилую площадь в соответствии с общеизвестными образцами. Революционеры неприязненно оглядывают стены и действуют по принципу “разрушим до основания, а затем…” Однако есть и третья категория людей – они обращаются к профессионалам.

В компании “Новый Стиль Арт” работают специалисты, которые имеют более чем 7-летний опыт в строительстве и ремонте жилых и производственных помещений. Имеющийся уровень знаний, использование современ- ных технологий и материалов, позволяет нам профессионально решать любые задачи, и занимать лидирующее место на рынке.

Большинство заказчиков уже понимает, что “экономный самодел”, т.е. строительство без проектной документации, создаваемой высокопрофессиональными архитекторами, чреват будущей ненадежностью объекта, попытки исправить которую либо безуспешны, либо обходятся непомерными суммами.

Архитекторы “Новый Стиль Арт” не ведут проектные работы без заказчика. Почему? Заказчик и архитектор “Новый Стиль Арт” – соавторы проекта. Причем заказчики без испуга, а, наоборот, с большим интересом участвуют в этом недолгом для них процессе. Ведь им не приходится напрягать пространственное воображение, пытаясь взглянув на плоские чертежи, представить, как это все будет выглядеть на самой деле.

На экране компьютера каждый заказчик видит объемные 3-мерные модели своего объекта (и любого помещения) глазами человека, который будет там (или рядом) находиться, и может оценить свои впечатления.
Обычно эти впечатления – восторг и благодарность. Мы всегда стремимся воплощать мечты и желания заказчика, и будем рады воплотить Вашу мечту.

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛА В ВЕНЕЦИИ

История стекла Мурано развивалась параллельно с историей Венецианской Республики. Она началась, росла, развивалась, процветала и претерпевала периоды кризиса рука об руку с политическими и экономическими событиями Венецианского государства. Венеция, которая постепенно перешла от Византийской провинции к независимому государству (первый герцог, Орсо, пришел к власти в 727 г.), оставалась в стороне от феодальной империи, созданной Шарльманем. Венецианские аристократы, которые обладали политической властью и которыми был выбран Герцог, не имели благородных титулов, какие феодальная империя распространила по всей Европе. Они просто называли себя “благородными мужами”. По сравнению с другими местами, они не жили от доходов своих земель, а стали богатыми, рискуя своим капиталом и вкладывая деньги в морскую торговлю со Среднеземноморским Востоком. По большей части Венецианская республика служила плацдармом, соединяющим Восток и Европу, чем Европейским государством, но не только из-за политических связей с Византией и глубокого влияния Византии и восточного искусства на художественные проявления лагуны, но ещё и потому, что экономика города брала свои корни в связях с Востоком. Даже перед Европейским экономическим возрождением 1000г., Венеция была активным торговым центром, куда дорогостоящие специи и промышленные товары доставлялись из восточных портов Средиземноморья, которые в свою очередь соединялись посредством караванных путей с Дальним Востоком. Иностранцы, которые посещали город, были удивлены его интернациональностью, толпой людей всех рас на рыночных площадях, одетой в самые экзотические одежды.

Стеклопромышленность Венеции наряду с экономическим успехом города тоже разделяла восточную направленность. Тогда как Восток в средние века владел продвинутыми технологиями.
Во времена Римской империи, Акилеи, важный порт Южной Адриатики, недалеко от Венеции, был знаменитым центром по продукции стекла. В прошлом веке историки склонялись к тому, что в 5 веке нашей эры с приближением Акилеанцев к лагуне, с нашествием варваров, стеклодувная промышленность была перенесена на Венецианские острова. Предусмотрительность современных историографов, однако, исключает эту интересную гипотезу, так как между окончанием производства стекла на Акилеях и первыми свидетельствами этой индустрии на лагуне существуют века, о которых нет никакой информации. В обоих случаях, то ли это гипотеза о переходе стеклопроизводства на Акилеях в Средневековое Венецианское, то ли происхождение этой промышленности в Венеции надо искать в раннем Средневековье, в любом случае связи Венеции и Востока были фундаментальными, что способствовало процветанию стеклодувов.

Сходство техники и форм у Средневекового Венецианского стекла и такого же в эту же эпоху у Восточного Средиземноморья таковы, что неизбежно заметно происхождение Венецианского стекла из Восточного. Таким образом, развитие скромного местного мастерства до усовершенствованного элитного искусства заслуживает экспорта.
Продолжение в следующем номере

Старейший документ, относящийся к Венецианском стеклодувному производству – рукопись, хранящаяся в Государственном Архиве Венеции, который является одним из важнейших и знаменитых архивов по количеству документов и возрасту некоторых из них. Это дар, преподнесённый в 982г. По этой причине тысячелетие Венецианского стекла отмечалось в 1982г. Рукописи, хранящие информацию о Венецианских стеклодувах чаще обнаруживались после 1279г., дата когда был найден старый документ о мэре Мурано (Венецианский дворянин, представитель правительства Республики на острове), первый раз был назначен в 1275г. и чьи достижения хранятся в Государственном Архиве Венеции. Развивающаяся стеклоиндустрия лагуны, с некоторыми исключениями, казалось, была сосредоточена в то время на Мурано вдоль “Rio dei Vetrai”, где в настоящее время сконцентрированы самые старые мастерские.

Венецианское стекло, как свидетельствуют источники и анализ старинных изделий, найденных на острове, – кальцинированное стекло, как такое же на Восточном Средиземноморье. Фундаментальным сырьём был кремнезём, смешанный с карьерным песком или размельчённой кварцевой речной галькой (предпочитали использовать с середины 14 века до конца 17) и кальцинированная зола растительности Среднеземноморского побережья. Кальцинированную золу привозили из Сирии и Александрии в Египте, в то время как калиевая зола, используемая в стеклопроизводстве в Северной Европе, и перевозка различных примесей была запрещена. Ещё в 13 веке стекло из- за своей зеленоватой поверхности отбеливалось марганцевым диоксидом или красилось в бледно-голубой или анилиново- красный добавлением необходимых веществ. Названия различных Средневековых типов стекла достигли и нас. По большей части это стаканы, бутылки, чаши, кружки, лампы, разновидности которых мы не всегда в состоянии разграничить. Лекала всегда широко использовались, как для декорации рельефа поверхностей выдуваемых изделий, так и для того, чтобы придать форму задуманным предметам. Но все равно кажется, что принцип декоративной техники был придуман без использования лекала. Например, в документах часто упоминаются стаканы, украшенные стеклянными нитями и бусинками, применимых в гирляндах.

Некоторые семьи стеклодувов Средневековья хорошо известны. Но часто династии поражала чума, которая свирепствовала в различные времена в Европе, в том числе и в Венеции. В другие времена семьи не вырождались до конца столетия, и даже сейчас на Мурано есть семьи стеклодувов, которые сохранились со Средневековья.

С 1281г. на Мурано появились декораторы, которые использовали расплавленную эмаль для украшения стекла. Первым известным художником по стеклу был Грегорио из Греции. Имена Бартхолемью из Зары и его брата Донино также сохранились до наших времен. Документы, подтверждающие существование этих декораторов с 1281г. до середины 14 века были найдены немногим более 10 лет назад. Они очень важны, так как дают нам право с уверенностью отнести определенную группу стеклянных изделий, расписанных эмалью, к изделиям художников Венеции. Эта группа насчитывает около 30 предметов, по большей части фрагментов изделий, в основном найденных в Европе. Некоторые из них декорированы Европейским гербом и латинскими надписями. Наиболее знаменитые находятся в британском музее в Лондоне, на которых есть надпись:
“Мастер Альдревандин сделал меня”. Имя этого декоратора не найдено в различных документах, но последние исследования подтверждают гипотезу его Венецианского происхождения. Стекло было найдено в Вероне, с гербом дворянской семьи Скалиджери, в месте, недалеко от Венеции.



Добавить комментарий

Войти через соцсети