100 советов от ПАКО
-
Не оставляйте без присмотра торговый зал
-
Находитесь в торговом зале не менее 80 процентов от рабочего дня.
-
Когда обходите торговый зал, обращайте внимание на неправильно оформленные ценники, открытые витрины, пустые пакеты, известных воришек, подозрительных клиентов, кассиров нарушающих должностные обязанности, охрану, невнимательно относящуюся к своим обязанностям, сумочки работников под прилавками и так далее.
-
Поощряйте своих работников быть внимательными и наблюдательными.
-
Помогайте своим работникам хорошо работать и гордитесь их достижениями. Не давайте шансов ворам
-
Требуйте от работников приветствовать каждого клиента, входящего в отдел.
-
Обеспечьте личное обслуживание как можно большему количеству клиентов одновременно.
-
Требуйте от персонала торгового зала как можно внимательнее наблюдать за клиентами, рассматривающими товар.
-
Организуйте зоны для просмотра так, чтобы персонал торгового зала не оставлял без присмотра уязвимые области.
-
Требуйте от персонала торгового зала делать напоминание каждому клиенту, берущему товар на примерку, что он должен быть либо возвращен, либо куплен.
-
Применяйте специальные ярлыки безопасности, наклеивающиеся на товары.
-
Установите дополнительные меры безопасности в “слепых местах” вокруг торговых площадей в магазине (т.е. яркое освещение, зеркала безопасности и видеокамеры).
-
Не используйте низкие дисплеи на кассовых аппаратах, для того чтобы не блокировать взгляд кассира в торговом зале.
-
Если Ваши торговые площади большие, то делайте частые объявления через систему голосового оповещения, типа “Охрана в зоне 4”, даже если в вашем магазине нет охраны в зоне 4.
-
Уведомите всех известных воришек в Вашем магазине, что Вы им запрещаете вход в магазин. Дайте знать, что вы готовы преследовать их по закону.
-
Поощряете стремление помогать друг другу у работников торгового зала и персонала, отвечающего за предотвращение воровства. Исключите возможность для воровства работников
-
Разрешайте возмещения только в присутствии клиента.
-
Почаще заглядывайте за прилавок, Вы там можете обнаружить потенциальные проблемы (т.е., помещенные в мешок товары, которые могут быть розданы друзьям, не оплаченные товары, деньги лежащие в ненадлежащих местах или слишком много наличных денег в ящике кассового аппарата).
-
Выписывайте товарный чек только в присутствии клиента.
-
Осматривайте бракованный товар наугад, но по крайней мере еженедельно, перед тем, как его увезут.
-
Не позволяете работникам писать, звонить или заворачивать покупки, сделанные для для себя или родственников.
-
Сверяйте наличные деньги с кассовым отчетом ежедневно.
-
Обеспечьте работников шкафчиками или другим безопасным местом для хранения личных вещей, сумочек, верхней одежды и других принадлежностей, которые должно быть запрещено держать в торговом зале.
-
Требуйте, чтобы, по крайней мере, двое работников открывали и закрывали магазин (склад), вместе.
-
Никогда не позволяете товарам покидать магазин (склад) “на пробу”, без оплаты.
-
Запретите перемещение (передачу) товаров в руках без соответствующих документов (накладных со склада, чеков и т.д.).
-
Требуйте от всех работников приходить и уходить с работы через служебный вход.
-
Требуйте от менеджеров и работников всегда предоставлять личные вещи для осмотра перед уходом с работы.
-
Требуйте, чтобы все товары, которые будут приняты на склад для замены, чистки или других целей, были учтены и заверены подписью кладовщика.
-
Не позволяйте работникам выносить товары из магазина (склада) без оплаты.
-
Запрещайте работникам находиться за прилавком в тех отделах, в которых они не работают.
-
Запрещайте работникам примерять товары без согласия менеджера или другого наблюдателя.
-
Никогда не позволяйте только одному человеку оформлять продажу, упаковывать товар и выносить его из склада.
-
Обеспечьте наличие товарных ярлыков на товарах, приготовленных для выноса из магазина (склада).
-
Не позволяйте упакованным товарам поступать в службу доставки без соответствующей регистрации у кладовщика.
-
Ограничьте доступ работников туда, куда им доступ не необходим.
-
Ограничьте число работников, уполномоченных фиксировать объемы продаж других работников. Этим Вы сократите возможность для сговора.
-
Требуйте разрешения управляющего для совершения покупки работником.
-
Иногда помогайте работникам в завершении обслуживания клиента, чтобы проверить, что оплаченное количество и товары на выдаче совпадают (особенно когда это кажется подозрительным).
-
Никогда не позволяете работникам работать с открытым ящиком в кассовом аппарате. Они должны закрыть ящик перед оформлением следующей продажи.
-
Рассматривайте ежедневные отчеты о продажах, обращая внимание на чрезмерные отсутствия продаж некоторых товаров и другую подозрительную деятельность.
-
Требуйте, чтобы все кассовые чеки были отданы клиентам.
-
Требуйте, чтобы работники немедленно уничтожали (каждые полчаса) любые квитанции и чеки, оставленные клиентами.
-
Запретите кассирам снимать показания на кассовом аппарате. Если чтение регистра не может быть сделано администратором, требуйте, чтобы кассиры считали наличные деньги, разместив их в инкассаторский мешок перед тем, как снимать показания с кассового аппарата.
-
Ключ от сейфа с наличными деньгами должен быть в течение рабочего дня только у одного человека (материально ответственного лица). Не должно быть никакой причины для менеджеров или любого, чтобы открыть сейф, хоть полный, хоть пустой. Инкассируйте наличные деньги в банк ежедневно, без исключения.
-
Ограничьте доступ к ключам (кодам), которые снимают охранно-пожарную сигнализацию.
-
Держите двери по периметру магазина (склада) под сигнализацией в течение нерабочего времени. Должно требоваться разрешение руководства, чтобы покинуть магазин (склад).
-
Смените дверные коды на замках в магазине (складе), когда происходит смена материально ответственных лиц или они уходят в отпуск.
-
Требуйте, чтобы работники сохраняли все квитанции о получении товаров со склада, для возможной проверки управляющим.
-
Объясните всем работникам, что случится, если кто-нибудь будет пойман за воровство.
Продолжение в следующем номере <ВБ>