100 советов от ПАКО

  1. Не оставляйте без присмотра торговый зал

  2. Находитесь в торговом зале не менее 80 процентов от рабочего дня.

  3. Когда обходите торговый зал, обращайте внимание на неправильно оформленные ценники, открытые витрины, пустые пакеты, известных воришек, подозрительных клиентов, кассиров нарушающих должностные обязанности, охрану, невнимательно относящуюся к своим обязанностям, сумочки работников под прилавками и так далее.

  4. Поощряйте своих работников быть внимательными и наблюдательными.

  5. Помогайте своим работникам хорошо работать и гордитесь их достижениями. Не давайте шансов ворам

  6. Требуйте от работников приветствовать каждого клиента, входящего в отдел.

  7. Обеспечьте личное обслуживание как можно большему количеству клиентов одновременно.

  8. Требуйте от персонала торгового зала как можно внимательнее наблюдать за клиентами, рассматривающими товар.

  9. Организуйте зоны для просмотра так, чтобы персонал торгового зала не оставлял без присмотра уязвимые области.

  10. Требуйте от персонала торгового зала делать напоминание каждому клиенту, берущему товар на примерку, что он должен быть либо возвращен, либо куплен.

  11. Применяйте специальные ярлыки безопасности, наклеивающиеся на товары.

  12. Установите дополнительные меры безопасности в “слепых местах” вокруг торговых площадей в магазине (т.е. яркое освещение, зеркала безопасности и видеокамеры).

  13. Не используйте низкие дисплеи на кассовых аппаратах, для того чтобы не блокировать взгляд кассира в торговом зале.

  14. Если Ваши торговые площади большие, то делайте частые объявления через систему голосового оповещения, типа “Охрана в зоне 4”, даже если в вашем магазине нет охраны в зоне 4.

  15. Уведомите всех известных воришек в Вашем магазине, что Вы им запрещаете вход в магазин. Дайте знать, что вы готовы преследовать их по закону.

  16. Поощряете стремление помогать друг другу у работников торгового зала и персонала, отвечающего за предотвращение воровства. Исключите возможность для воровства работников

  17. Разрешайте возмещения только в присутствии клиента.

  18. Почаще заглядывайте за прилавок, Вы там можете обнаружить потенциальные проблемы (т.е., помещенные в мешок товары, которые могут быть розданы друзьям, не оплаченные товары, деньги лежащие в ненадлежащих местах или слишком много наличных денег в ящике кассового аппарата).

  19. Выписывайте товарный чек только в присутствии клиента.

  20. Осматривайте бракованный товар наугад, но по крайней мере еженедельно, перед тем, как его увезут.

  21. Не позволяете работникам писать, звонить или заворачивать покупки, сделанные для для себя или родственников.

  22. Сверяйте наличные деньги с кассовым отчетом ежедневно.

  23. Обеспечьте работников шкафчиками или другим безопасным местом для хранения личных вещей, сумочек, верхней одежды и других принадлежностей, которые должно быть запрещено держать в торговом зале.

  24. Требуйте, чтобы, по крайней мере, двое работников открывали и закрывали магазин (склад), вместе.

  25. Никогда не позволяете товарам покидать магазин (склад) “на пробу”, без оплаты.

  26. Запретите перемещение (передачу) товаров в руках без соответствующих документов (накладных со склада, чеков и т.д.).

  27. Требуйте от всех работников приходить и уходить с работы через служебный вход.

  28. Требуйте от менеджеров и работников всегда предоставлять личные вещи для осмотра перед уходом с работы.

  29. Требуйте, чтобы все товары, которые будут приняты на склад для замены, чистки или других целей, были учтены и заверены подписью кладовщика.

  30. Не позволяйте работникам выносить товары из магазина (склада) без оплаты.

  31. Запрещайте работникам находиться за прилавком в тех отделах, в которых они не работают.

  32. Запрещайте работникам примерять товары без согласия менеджера или другого наблюдателя.

  33. Никогда не позволяйте только одному человеку оформлять продажу, упаковывать товар и выносить его из склада.

  34. Обеспечьте наличие товарных ярлыков на товарах, приготовленных для выноса из магазина (склада).

  35. Не позволяйте упакованным товарам поступать в службу доставки без соответствующей регистрации у кладовщика.

  36. Ограничьте доступ работников туда, куда им доступ не необходим.

  37. Ограничьте число работников, уполномоченных фиксировать объемы продаж других работников. Этим Вы сократите возможность для сговора.

  38. Требуйте разрешения управляющего для совершения покупки работником.

  39. Иногда помогайте работникам в завершении обслуживания клиента, чтобы проверить, что оплаченное количество и товары на выдаче совпадают (особенно когда это кажется подозрительным).

  40. Никогда не позволяете работникам работать с открытым ящиком в кассовом аппарате. Они должны закрыть ящик перед оформлением следующей продажи.

  41. Рассматривайте ежедневные отчеты о продажах, обращая внимание на чрезмерные отсутствия продаж некоторых товаров и другую подозрительную деятельность.

  42. Требуйте, чтобы все кассовые чеки были отданы клиентам.

  43. Требуйте, чтобы работники немедленно уничтожали (каждые полчаса) любые квитанции и чеки, оставленные клиентами.

  44. Запретите кассирам снимать показания на кассовом аппарате. Если чтение регистра не может быть сделано администратором, требуйте, чтобы кассиры считали наличные деньги, разместив их в инкассаторский мешок перед тем, как снимать показания с кассового аппарата.

  45. Ключ от сейфа с наличными деньгами должен быть в течение рабочего дня только у одного человека (материально ответственного лица). Не должно быть никакой причины для менеджеров или любого, чтобы открыть сейф, хоть полный, хоть пустой. Инкассируйте наличные деньги в банк ежедневно, без исключения.

  46. Ограничьте доступ к ключам (кодам), которые снимают охранно-пожарную сигнализацию.

  47. Держите двери по периметру магазина (склада) под сигнализацией в течение нерабочего времени. Должно требоваться разрешение руководства, чтобы покинуть магазин (склад).

  48. Смените дверные коды на замках в магазине (складе), когда происходит смена материально ответственных лиц или они уходят в отпуск.

  49. Требуйте, чтобы работники сохраняли все квитанции о получении товаров со склада, для возможной проверки управляющим.

  50. Объясните всем работникам, что случится, если кто-нибудь будет пойман за воровство.

Продолжение в следующем номере <ВБ>



Добавить комментарий

Войти через соцсети