Новости сферы транспортного обслуживания

Автомобильный транспорт

Представьте себе такую ситуацию :

Вы сдаете для ремонта свою машину на станцию технического обслуживания (СТО), приходите за своим “стальным конем” к назначенной дате, ключ в замке зажигания, знакомый щелчок, мотор взревел и вы ощущаете себя “пулей” на автостраде, но… не долго. И начинаются “разборки” с исполнителем технической услуги и они могут быть конечными (результативными) и бесконечными. Все зависит от того, на какую базу будут опираться спорящие стороны. Если на джентельменский договор – это заведомо проигрышная ситуация. Если на “Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290, то в выигрыше останется та сторона, действия которой будут регламентированы этим документом.

В чем значимость этого документа?

Он позволяет документально – в виде договора, квитанции, кассового чека оформить отношения между заказчиком (автовладельцем) и исполнителем услуги (станция технического обслуживания). Это оформление является изначальным документом в определении ответственности сторон. Например, необязательно заключать договор в письменной форме, если услуга будет исполняться в присутствии заказчика (мойка машины, шиномонтаж, химчистка и т.п.). Здесь действительным будет наличие кассового чека, квитанции.

В этих правилах прописан ряд других принципиально важных моментов для определения в дальнейшем ответственности сторон. Если вы будете машину оставлять для ремонта в помещениях Станции технического обслуживания, то вам необходимо к договору приложить и приемо-сдаточный акт, где описывается комплектация и состояние автомобиля. На оказанную услугу распространяется гарантийный срок, а при его отсутствии разумный срок в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги. Если же вдруг вашу машину украдут, то в этом случае Станция технического обслуживания обязана будет в течение 3-х дней или вернуть владельцу автотранспортное средство аналогичного качества, либо возместить в 2-х кратном размере цену ущерба.

Это далеко не полный фрагментарный обзор Правил, требующих безусловно более глубокого изучения заинтересованными сторонами.

И последнее. Государственный контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в пределах своей компетенции, в том числе и Приморское краевое отделение Ространсинспекции Минтранса РФ.

Основополагающие документы, регламентирующие отношениЯ между заказЧиком и исполнителем:

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.04.01 г. № 290);

Правила сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 апреля 2001 г. № 331);

Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе (утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.04.2001 г. № 312)

Следует отметить, что с правовой точки зрения наличие именно этих трех основных документов создает благоприятную предпосылку в части гарантии качества оказываемых услуг по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Морской транспорт

В настоящее время контрольно-надзорные органы в совместной работе со структурными подразделениями отделения Ространсинспекции проводят проверку хозяйствующих субъектов, занимающихся хранением и реализацией нефтепродуктов. Упор делается на деятельность, связанную с морским транспортом. В связи с этим обращается внимание на те виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с нефтепродуктами. Это погрузочно-разгрузочные работы, складские операции в морских портах, шипчандлерское обслуживание (бункеровка), брокерская деятельность.

Вышеперечисленные виды деятельности в соответствии с Федеральным законом № 158 от 16 сентября 1998 года “О лицензировании отдельных видов деятельности” ст. 17, аналогичным Постановлением Правительства РФ № 326 от 11 апреля 2000 года, Постановлением Правительства РФ № 641 от 24 июня 1998 года “О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте” подлежат лицензированию.

Отработан и порядок приведения деятельности хозяйствующих субъектов в соответствие с действующей нормативно-правовой базой. На первом этапе к нарушителям предъявляются на основании ст. 157-3 КоАП РФ меры административного воздействия за нарушение условий, предусмотренных в лицензии или за уклонение от лицензирования. Так привлечены к административной ответственности должностные лица судоходных компаний “Мекка”, “Сан-Сервис”, фирм “Примлига”, “Ойл-компакт” и др. А вот в отношении злостных нарушителей начинает работать ст. 171 УК “Незаконное предпринимательство”.

Проведенные проверки “высветили” еще одну проблему. Так, лицензии, выданные таможенным органом на учреждение складов временного хранения определяют лишь соблюдение правил таможенного режима при пересечении товара и транспортных средств государственной границы и не предусматривают технологию складских операций. В связи с этим необходима лицензия Минтранса РФ на складские операции.



Добавить комментарий

Войти через соцсети