Приграничный туризм

Мы продолжаем разговор с директором АТП “Приморье” Терегуба В.А. о том, как сделать туристический бизнес между Китаем и Россией более цивилизованным.

Виктор Александрович, в предыдущих номерах мы обсуждали вопрос законности денежных сборов с туристов при переходе через границу. Есть какие-нибудь изменения? Изменений к лучшему нет. Напротив, введены дополнительные сборы, в том числе за грузовик, следующий за автобусом. Сбор, составляющий 1000 рублей, на наш взгляд, не обоснован. Возникает вопрос – за что? На основании соглашения с КНР о перевозе багажа, ввиду отсутствия провозных возможностей, была применена технологическая схема автобус + грузовик. И, в первую очередь, для того, чтобы пассажиры не испытывали неудобств. Никаких коммерческих целей здесь мы не преследовали. Кроме того, начиная с прошлого месяца, в два раза возрос тариф за проход обычного грузовика. Все эти сборы, включая так называемый экологический, являются незаконными. Что касается администраций приграничных райо- нов, то на наш взгляд, они практически самоустранились от решения проблем, связанных с обустройством автопереходов.

Не так давно делегация Приморского края посетила крупнейшие в нашей стране переходы <Торфяновка> и <Брусничная> (р-н Выборга), являющиеся нашими главными воротами на Запад. Каждый из них пропускает в сутки более 5000 человек. У делегации была одна цель – посмотреть и проанализировать схему работы на границе. К нашему удивлению оказалось, что ни одна из контрольных служб понятия не имеет ни о каких сборах на границе. Для нас, в отличие от них, эта проблема является главной и она до сих пор не решена. За последние 8 лет все районные прокуроры Приморского края неоднократно подавали протест на незаконные действия районных администраций о взимании сборов на границе. Но всякий раз после протеста выходило очередное постановление главы приграничного района о новом сборе.

Решен ли вопрос с покупкой билетов в России сразу в оба конца? Этот вопрос будет рассмотрен в середине июля в Москве в рамках Российско-китайской рабочей группы комиссии регулярных встреч глав правительств России и Китая. Данная встреча – промежуточный этап подготовки к предстоящим серьезным зимним переговорам.

В прошлых номерах обсуждалась проблема работы таможни на автопереходах. Уменьшились ли очереди? Действительно, при проходе таможенного контроля возникают очереди, но это не вина таможни. Просто существует процедура, требующая определенного времени. В настоящее время досмотр багажа и оформление документов происходят в одном месте одновременно. Отсюда – эффект “бутылочного горла”. И решение у этой проблемы только одно – обустройство прилегающей территории. Речь идет о создании инфраструктуры, позволяющей цивилизованно решать проблемы туристов. Устройство СВХ (складов временного хранения) непосредственно у линии границы позволит перенести процедуру досмотра багажа туристов за линию пограничного контроля. Пассажиры, у которых только ручная кладь, смогут оформить все документы на таможне всего за несколько минут. Те же, кто везет багаж, подлежащий досмотру, проходят все формальности с таможенниками за линией границы на территории СВХ, непосредственно к этой границе прилегающей. Таким образом исчезает ситуация <бутылочного горла>.

К сожалению, пока не решена проблема с режимом работы таможни на автопереходе <Сосновая Падь>. Одно можно сказать с уверенностью – с окончанием реконструкции это будет единственный на Дальнем Востоке автопереход, работающий круглосуточно.

Это позволит решить все те проблемы, которые мы обсуждаем на страницах вашего журнала в течение полугода.

Виктор Александрович, вы упомянули об обустройстве прилегающей к границе территории. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Для развития туристи- ческого бизнеса необходимо обеспечить условия цивилизованного существования людей у линии границы. Планируется создание инфраструктуры на переходе <Сосновая Падь>. Будет построена автостоянка, рассчитанная на сто и более машин, СВХ, мотель. В рамках соглашения <О создании свободной торговой зоны между Китаем и Россией на границе в районе а/п Сосновая Падь - Суйфэньхэ> с китайской стороны предполагается ее открытие, позволяющее безвизовый обмен российских и китайских туристов по образу и подобию свободной торговой зоны в Забайкальске.

Какая основная задача стоит перед вами на данный момент? Главное – сделать привлекательным Приморский край для иностранных туристов. Это потребует солидных инвестиций в области туристического, гостиничного и транспортного бизнеса. Итогом всей этой работы должны стать равные комфортные условия для туристов на территории России и Китая.

Виктор Александрович, как вы относитесь к тому, что на нашем туристическом рынке появляется все больше иностранных тур-операторов? Положительно. Чем больше иностранных компаний будет проявлять интерес к нашей территории, тем всем нам будет лучше.

Что касается <нелегалов>, действующих на территории края вне закона, без каких бы то ни было разрешений, лицензий, договоров с Комитетом по туризму, Лицензионной палатой, то тут ответ однозначный – на территории края должны действовать только российские фирмы.

Вопрос о недобросовестной конкуренции при приеме иностранных граждан на территории Приморья – это отдельная тема. Мы готовы дать серию интервью для <ВБ> по этой проблеме, а заодно задать вопросы руководителям таких турфирм, как <ИНТУРИСТ>, <СПУТНИК>, <ДВТ-СЕРВИС>, <ДИАЛОГ НАРОДОВ>, о работе по приему иностранцев.



Добавить комментарий

Войти через соцсети