Как найти и сохранить хороших работников

Как вы нанимаете своих работников и удерживаете их?

Рост и процветание малого бизнеса невозможно без хороших работников. Фактически – они неотъемлемая часть в успехе любого бизнеса. С другой стороны, неэффективные работники стоят компании больших затрат, таких как деловые ресурсы, время, деньги и обманутые ожидания. Так, по данным Национальной торговой ассоциации (США), за 1998 год воровство работников является самой распространенной (42,7%) среди причин предпринимательских потерь.

“Владельцы малого бизнеса говорят нам, что хороших работников найти трудно, а еще труднее сохранить их”, – сказал Владимир Бабов, генеральный директор корпорации “Сарагоса”. Прежде всего необходимо четко представлять все требования к работнику, которого вы ищете. Не забудьте отразить режим работы, должностные обязанности, а также перспективы роста в его/ее положении. Кроме того, вы должны рассмотреть, насколько взгляды претендента совместимы с культурой вашей компании.

Чтобы помочь вашей компании найти хороших работников, агентство ПАКО рекомендует следовать некоторым простым правилам:

  • Четко представляйте, кто и для чего вам нужен. Найти прекрасного работника можно даже тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете. Например, один из ваших постоянных клиентов может заинтересоваться работой на вас или ваш главный кассир может оказаться отличным директором магазина.

  • Посещайте различные мероприятия. Местные и региональные торговые выставки, конференции, семинары, круглые столы, ярмарки вакансий – подходящие места, чтобы встретить потенциальных работников. Кроме того, при посещении этих мероприятий вы имеете возможность представить информацию о своей компании – большее количество людей, с которыми вы общаетесь, узнает о вашем бизнесе.

  • Давайте объявления о вакансиях. Раздел “Даю работу” местных газет – традиционный и верный способ передачи вашего сообщения большому количеству потенциальных работников.

  • Используйте возможности вашего Веб-сайта, а также региональных Информационных серверов. Много потенциальных работников ищут вакансии в сети Интернет. Разместите предложение о работе как на сайте Вашей компании, так и на местных Информационных серверах различных профессиональных объединений.

  • Разговаривайте с вашими работниками. Стимулируйте ваших работников направлять к вам претендентов и поощряйте это подарками, денежно-кредитной премией и т.д.

Если вы нанимаете работника, вы должны поддерживать его лояльность к вашей компании. Приемлемая заработная плата и различные льготы наиболее способствуют тому, чтобы удержать хорошего работника. В то время как заработная плата и льготы оцениваются наиболее высоко, собственники малого бизнеса должны также проводить регулярные оценки персонала, выявлять достижения работников и делать кадровые перестановки. Необходимо поддерживать уверенность работников в том, что их труд действительно необходим вашей компании. Постоянно думайте о том, как лучше мотивировать работников, чтобы они хотели работать на вас.

Задача найма и сохранения хороших работников является и трудоемкой, и очень важной, так как наем неэффективного персонала может и, скорее всего, повлечет за собой убытки для вашей компании и вашей репутации. Соблюдение этих простых правил поможет вам эффективнее нанимать и сохранять хороших работников.

Используйте следующие ресурсы, чтобы найти хороших работников:

  • Агентства по подбору кадров могут помочь найти вам ряд талантливых работников для вашего бизнеса – от бухгалтеров и секретарей до торговых агентов и т.д.

  • Служба занятости, которая также имеет базы данных, за определенную плату произведет сортировку и отбор кандидатов.

  • Фирмы, специализирующиеся на подборе высших управленческих кадров, занимаются поиском работников высшего звена управления (менеджеров, администраторов и т.д.)

  • Внутренние резервы. Продвижение по служебной лестнице позволит вам поощрять хороших специалистов, которые у вас работают, и поддержит ощущение безопасности и уверенности среди работников.

  • Программа рекомендаций предполагает выплату вознаграждения тому, по чьей рекомендации нанят работник.

  • Веб-сайт компании. Постоянное обновление списка вакансий на вашем Информационном сайте в Интернет.

  • Размещение объявлений. Объявления о вакансиях должны подробно описывать квалификационные требования, которые вы предъявляете претенденту.

  • Информационные Веб-сайты по поиску работы. Поиск резюме на работников в специальных Веб-сайтах, таких как www.litik.ru/kadry/ и других местных сайтах по поиску работы.

Полезные советы от ПАКО:

  • Сформулируйте и доведите до сведения сотрудников четкие и ясные принципы относительно санкций за воровство работников и других процедур безопасности.

  • Всегда помните о повышении безопасности; не забывайте отслеживать конфликты между работниками и клиентами.

  • Наблюдайте за кассовым аппаратом постоянно, так, чтобы он был под контролем день и ночь. Оставляйте его открытым и пустым после завершения рабочего дня.

  • Приветствуйте каждое лицо, кто входит к вам в помещение – личный контакт может препятствовать совершению преступления.

  • Используйте систему контроля за входом/выходом в помещение, так чтобы каждый имел свой пропуск, или используйте общий учет работников. Используйте систему учета инвентаря.

  • Вознаграждайте работников за выявление проблем безопасности и хорошее выполнение работы.



Добавить комментарий

Войти через соцсети