“Дальверфь” – прибрежному лову

Новое время поставило новую задачу – решить вопрос скорейшего освоения добычи морепродуктов на прибрежном шельфе морского побережья Дальнего Востока России. Это вызвано изменившимися требованиями рынка к качеству рыбопродукции. Чем рыба свежее, тем она полезнее и ценнее продукт из нее. В Норвегии, Японии, Южной Корее стремятся вообще использовать живую рыбу или, в крайнем случае, снулую, доставленную на береговую базу в льдоводяной смеси. Мороженая рыба при заморозке и последующей дефростации значительно теряет вкусовые и пищевые качества. Поэтому многие рыбодобывающие компании стремятся оборудовать средне- и малотоннажные суда трюмами, аквариумами, льдогенераторами для изготовления чешуйчатого льда, другими устройствами для того, чтобы доставить рыбу на базу в свежем виде. Из этих требований и исходила компания “Дальверфь”, выбирая проектанта малого рыбопромыслового судна.

К сожалению, прежде на Дальнем Востоке проектно-конструкторские организации в подавляющем большинстве случаев не специализировались на разработке судов нового типа. Здешней специализацией были реконструкция и модернизация уже существующих проектов судов, адаптация их к условиям Дальнего Востока. Проектанты судов традиционно были сосредоточены в конструкторских бюро и проектных институтах западной части страны. В связи с этим мы заказали разработку проекта малого рыболовного траулера дизайн-группе “АЛА” (г. Николаев), которая достаточно хорошо зарекомендовала себя на рынке проектирования малых судов, катеров и яхт различного класса.

При жесткой конкурентной борьбе за заказы на строительство судов 000 “Дальверфь” предлагает судно, которое по своим техническим данным и возможностям должно удовлетворить требованиям потенциальных заказчиков-рыбаков, нацеленных на активный и эффективный прибрежный лов.

Во-первых, у МРТ типа “Пеленгас” соотношение между длиной и шириной отличается от привычного. В проекте НКИ-84 типа “Пеленгас” при длине судна 17,5 м его ширина составляет 5,6 м. Удачное расположение рубки и ширина судна создают просторную промысловую площадку в кормовой части палубы. Там есть место для работы тралом, снюрреводом, есть где разместить крабовые и креветочные ловушки. Ширина корпуса позволила увеличить емкость трюма до 29 кубических метров. В зависимости от потребности заказчика трюм может быть оборудован системой аэрации воды и использоваться для доставки живой рыбы или краба. В других случаях его можно приспособить для заполнения льдоводяной смесью (с установкой льдогенера-тора на заказе или загрузкой чешуйчатого льда с базы) и доставлять в ней снулую охлажденную рыбу или устанавливать штабеля ящиков для доставки рыбы, пересыпанной чешуйчатым льдом.

Наша идеология – максимальное удовлетворение потребностей заказчика. Прежде чем заказать проект МРТ, мы проработали техзадание на него с добрым десятком рыбодобывающих компаний и перерабатывающих предприятий, проанализировали множество проблемных статей на эту тему и заказали проект, который, по общему мнению, лучше всего подходит для осуществления прибрежного лова Дальневосточного бассейна. Да и цена – 360 тыс.у.е. – при нынешней конъюнктуре цен и возможностей потенциальных заказчиков в какой-то степени приемлема. Сегодня на наших стапелях идет строительство двух таких малых траулеров. Мы строим их, максимально приспосабливая эти суда к условиям нашего сложного бассейна и запросам рыбаков.



Добавить комментарий

Войти через соцсети