Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Новости лицензионной практики

В отделение довольно часто поступают звонки с просьбой дать консультацию по лицензированию того или иного вида деятельности. Это связано с тем, что согласованные действия всех контрольно-надзорных органов, мотивируют поведение хозяйствующих субъектов в рамках действующей нормативно-правовой базы. И это отрадно.

Текущий момент на рынке автотранспортных услуг характеризуется принятием ряда правительственных документов, связанных с качеством сервисной деятельности. Примечательно, что эта работа проводится в соответствии с ФЗ №158 от 16.09.1998 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и аналогичным Постановлением Правительства № 326 от 11.04.2000 г. В частности, этим Постановлением предусмотрено, каким органом, какой вид деятельности должен лицензироваться. В "Российской газете" соответственно 25 апреля, 5 мая, 25 апреля опубликованы:

 "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (Постановление Правительства № 290 от 11 апреля 2001 г. Этим же Постановлением отменено как утратившее силу аналогичное Постановление № 639 от 24 июня 1998 г.);

 Постановление Правительства № 312 от 21 апреля 2001 г. "О лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе".

 Постановление Правительства № 265 от 5 апреля 2001 г. "О лицензировании деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте".

Поскольку указанные выше Положения о лицензировании приведены в строгое соответствие с ФЗ № 158 , то на них распространяются общие требования по суммам лицензионных сборов. В частности, установлено, что:

 за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; транспортно-экспедиционному обслуживанию, осуществляемых на коммерческой основе, взимается плата в размере 300 рублей;

 за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей;

 за переоформление и за продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей;

 за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 100 рублей.

Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Названные документы вступили в силу по истечении 10 дней публикации их в официальном источнике информации.

Лицензирование двух вышеназванных видов деятельности (для краткости) ТО, ТР и ТЭО производится Приморским краевым отделением РТИ.

Для удобства оформления лицензионных документов периферийные соискатели лицензий могут обращаться в филиалы отделения, расположенные в городах Уссурийске, Находке, Арсеньеве, Дальнереченске.

Ранее лицензирование ТО и ТР в крае производилось лицензионной палатой администрации края, поэтому лицензии, выданные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.