Безвизовый туризм с КНР, продолжение

Сегодня мы вновь беседуем с директором АТП <Приморье> В.А. Терегуба. На сегодняшний день сложился определенный стандарт движения на автопереходах с Китаем. В чем он заключается?

На всех направлениях введено рейсовое движение, организацию которого производят две компании: <Примавтотранс> и <Приморье>. Согласно расписанию ежедневно осуществляется по 10 рейсов через Сосновую падь и Полтавку с нашей и китайской стороны, на а/п Турий рог и Краскино по 8 рейсов.

До введения рейсового движения существовал ряд проблем: замедленная процедура прохождения через границу, сложности в учете проданных мест на нерейсовых автобусах.

В данный момент ситуация контролируема на всех уровнях: администрации края, комитета по туризму, ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Рынок – не значит анархия. И крупные туроператоры разделяют эту точку зрения.

Тем не менее из 1000 разрешений типа В, запланированных на этот год, уже востребовано 800, и компании, осуществляющие нерегулярные перевозки, говорят о необходимости выдачи дополнительных разрешений. Прокомментируйте ситуацию.

Эти требования мне кажутся надуманными. Во всем мире все виды транспорта осуществляют регулярное движение по расписанию. Это движение – основа цивилизованного туризма и сервиса на границе. Вспомните, еще совсем недавно на пропускных пунктах скапливалось в очередях до 40 автобусов при реальной пропускной способности перехода – 25 автобусов в сутки. Сейчас, благодаря введению на всех участках границы регулярного рейсового движения, эта ситуация меняется к лучшему. Исключение составляет лишь переход в Краскино, где ввод рейсового движения автобусов затруднен, поскольку паром осуществляет движение по собственному расписанию. Но и эта проблема вполне решаема, достаточно составить расписание автобусов с учетом движения парома. Это позволит пустить 12-15 автобусов.

С начала года пассажиропоток увеличился в 4 раза, способно ли рейсовое движение удовлетворить повышенный спрос?

Основная проблема заключается в режиме работы границы. Собственно процедура перехода предполагает соблюдение различных таможенных и пограничных формальностей. Это занимает определенное время. При 12-часовом рабочем дне таможеника, на оформление одного человека уходит в среднем 2 минуты. Исходя из этого, нетрудно рассчитать пропускную способность одной линии на границе: 8 автобусов по 45 человек. Между тем, на линии в данный момент работают 24 автобуса, следующих с интервалом в полчаса.

Повышение пропускной способности напрямую зависит от реконструкции инфраструктуры границы. Для этого необходимо, во- первых, увеличение количества рабочих мест и, соответственно, штата таможенных служащих, пограничников. Это, в свою очередь, позволит увеличить количество линий. Но этот вопрос находится в компетенции командования погранвойск и таможни. Во-вторых, необходимо строительство новых автопереходов.

К сожалению, сейчас российские туристы лишены возможности приобрести билеты в оба конца на российской стороне. Есть ли сдвиги в разрешении этой проблемы?

Исходя из опыта, сложилось устойчивое мнение, что российкому туристу удобнее покупать билеты, а туристической компании, соответственно, продавать их на свои автобусы сразу в оба конца и оказывать весь комплекс услуг, ну а прибылью, естественно, делиться с китайскими партнерами. Баланс интересов при этом не нарушается. Но пока у нас нет такого права, т.к. до сих пор не достигнуто между сторонами соответствующее соглашение. Однако на полугодовой межправительственной встрече, намеченной на май-июнь, этот вопрос будет обсуждаться. Решение, в первую очередь, зависит от китайской стороны.

Неоднократно на страницах нашего журнала обсуждались проблемы, касающиеся развития приграничной инфраструктуры. Государственные органы ссылаются на нехватку финансирования. Существуют ли сейчас компании, готовые помочь в решении этой проблемы?

Да, в Приморье действует Фонд поддержки деловых инициатив, который является организацией, координирующей, в частности, вопросы обустройства пограничных переходов и территорий вокруг них. Основной же задачей этой организации является укрепление деловых добрососедских отношений между Россией и Китаем. Одним из результатов работы Фонда явилось завершение строительства автовокзала в Гродеково. Это красивое современное здание, в котором предусмотрены удобные кассы, буфет, комната матери и ребенка. В ближайшие планы Фонда входит обустройство автоперехода Сосновая падь: намечено строительство на его территории стоянок, сервисных центров, мотеля, небольшого ресторана. Строительством непосредственно занимаются следующие организации: АТП <Приморье>, Примавтотранс, РостэкДВсервис, Артемстройсервис. Кроме того, создан финансовый фонд, средства которого будут направляться на обустройство границ. Хотя, надо сказать, пока нашлось немного желающих вложить деньги.

Хочется отметить, что инициативы предпринимателей находят поддержку и понимание у местных администраций, а также администрации края. И это вселяет оптимизм и надежду на то, что наш приграничный туризм можно будет назвать цивилизованным без всяких скидок.



Добавить комментарий

Войти через соцсети