“Пони – это тоже кони”
По мере развития телекоммуникаций то, что раньше было подвластно только специалистам или “рукастым технарям”, становится бытовой техникой. Как известно, АТС – это коммутационная техника, позволяющая осуществлять автоматические проключения по маршруту, который определяется цифровым номером абонента.
- формирующие телефонную емкость,
- учрежденческо-производственные (УПАТС),
- мини-УПАТС (мини-АТС).
Телефонные узлы комплектуются АТС первого типа. Основная особенность таких АТС – легкая наращиваемость.
В свою очередь, УПАТС имеют ограничения по наращиванию. Для них характерно использование сокращенного номера для внутренних абонентов. Городской номер абонента состоит из двух частей – основной (количество цифр определяется типом узла) и внутристанционной. УПАТС обеспечивают входящую связь по городскому номеру, а исходящую – через “индекс выхода в город” (обычно “9”). Сокращенный внутристанционный номер не является добавочным и совпадает с последними цифрами городского.
УПАТС могут быть оборудованы аппаратурой АОН для предоставления автоматической междугородной связи. С узловой станцией УПАТС соединяется аналоговыми соединительными линиями с сигнализацией, либо через цифровые потоки. При установке таких АТС совместимость сигнализаций узловой и учрежденческо-производственной станций – один из основных вопросов.
В мини-АТС применяется расширенный номер абонента, который состоит из основного (городского) и добавочного (Intercom), в общем случае никак не связанного с городским. Такие АТС включаются в окончание абонентского шлейфа (телефонную розетку) и позволяют нескольким абонентам использовать один городской телефонный номер.
- телефонная связь через системный или обычный телефонный аппарат;
- всевозможные схемы переключений вызова внутри области intercom;
- подключение факса, базы радиотелефона, домофона и других аналоговых устройств;
- подключение компьютера, устройств голосовой почты (чаще всего производители мини-АТС сами выпускают модули голосовой почты);
- наличие автоответчика, всевозможных будильников и радио;
- громкая связь – как внешняя (по офису), так и через системный телефон;
- импульсный и тоновый набор (по выбору);
- режим конференции;
- удержание вызова.