Кто в России ходит в интернет

По оценкам IBM, число российских пользователей Сети в 2000 году удвоилось и превысило 3 млн. человек. В связи с этим, в 2001 году IBM прогнозирует дальнейший рост электронной коммерции.

В странах с развитой экономикой наличие представительства в Интернете (web-сайта) является таким же обязательным атрибутом коммерческой фирмы, как наличие офиса, телефона и факса.

В России, где Интернет постепенно входит в жизнь всех слоев населения, все больше и больше фирм организуют свои представительства в сети. Крупные фирмы с легкостью вкладывают деньги в интернет-проекты, заботясь об имидже компании и продвижении своей продукции посредством Интернет. Представители среднего и малого бизнеса более осторожно подходят к вложению денег в такие проекты, пытаясь спрогнозировать, какой эффект можно будет получить от создания своего представительства в Интернете.

Проанализировав данные национального института социально-психологических исследований (НИСПИ), интернет-агентства Monitoring.ru (www.monitorung.ru) и системы сбора статистики SpyLOG (www.gs.spylog.ru), можно составить представление о количестве и возрасте пользователей Интернета во Владивостоке (таблица 1).

Данные о количестве посетителей в неделю и колонка “%” (процент всей аудитории России) взяты на основании данных SpyLOG. Эта система делает расчеты на основании счетчиков, которые стоят на различных web-серверах. Поскольку эти счетчики стоят не на всех серверах, то можно говорить о том, что число посетителей Интернета по городам, и по Владивостоку в частности, несколько занижено. В данном случае мы опираемся на процентное соотношение посетителей между городами, чтобы получить сведения о количестве жителей Владивостока, использующих Интернет. Максимальная российская аудитория (Max) – это аудитория от 18 лет и старше, которая включает всех пользователей Интернет, в том числе имевших единичный опыт работы в сети. Нерегулярная аудитория Интернета включает всех посетителей, кроме тех, кто имел только единичный опыт пребывания в Интернете.

Недельная аудитория – это те, кто посещает Интернет минимум раз в неделю или чаще.

Активная аудитория состоит из тех, кто проводит в Интернете не менее 1 часа в неделю. Численность активной аудитории России 1.7 миллиона человек.

И, наконец, ядро аудитории образуют посетители, которые проводят в Интернете не менее 3 часов в неделю. Их в России 900 тысяч человек. Обратите внимание: в России 13 городов, население которых превышает миллион человек (данные Госкомстатистики). Владивосток не входит в это число, однако по активности пользователей Интернет наш город довольно прочно удерживает шестое место.

Используя приведенные выше материалы, сделаем некоторые выводы.

Ядро аудитории (посетители, проводящие в Интернет более 3 часов в неделю) во Владивостоке составляет более 8 тысяч человек. Недельная аудитория Владивостока составляет более 22 тысяч человек. Причем 29% этой аудитории Интернета уже имеют опыт приобретения товаров или услуг через Интернет. Активная аудитория Владивостока (работают не менее 1 часа в неделю) – более 15 тыс, средний возраст этой аудитории 30 лет (Monitoring.ru).

Состав максимальной аудитории меняется в зависимости от региона. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке большинство пользователей выходит в Интернет на работе (55%). Доля тех, кто выходит в Интернет в учебном заведении, больше всего в Европейской части России (29%).

Предприниматели и руководители демонстрируют наибольший процент тех, кто имеет опыт приобретения товаров и услуг через Интернет. Более двух третей во всех видах аудитории интернета составляют люди с высшим и незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее специальное образование.

Наибольший процент тех, кто имеет опыт приобретения товаров и услуг через Интернет, отмечается в группе респондентов с доходом свыше 2000 рублей на человека в семье.

Мужчины вдвое чаще, чем женщины, приобретают товары и услуги через Интернет.

Подавляющее большинство российских потребителей товаров и услуг через Интернет предпочитают преимущественно русскоязычные сайты (84%). Конечно, данный материал является лишь составной частью более обширных исследований. Электронная версия статьи с подробным анализом интернет-аудитории расположена по адресу: http://www.vl.ru/inet

Менеджер web-проектов
компании FarPost Анна Козлова

Город (население в тыс. человек) Посетители
в неделю
(тыс.чел)

%

Аудитория Интернет (тыс. чел)
Мах Нерегулярная Недельная Активная Ядро
Москва (8299) 831 35,5 4052,70 2133,00 888,75 604,35 319,95
Санкт -Петербург (4716) 147 5,7 654,13 344,28 143,45 97,55 51,64
Новосибирск (1399) 35 1,4 176,59 92,94 38,73 26,33 13,94
Екатеринбург (1272) 40 1,5 155,27 81,72 34,05 23,15 12,26
Краснодар (646) 30 1,2 143,75 75,66 31,53 21,44 11,35
Владивосток (616) 23 1,0 104,42 54,96 22,90 15,57 8,24
Иркутск (591) 21 0,8 93,82 49,38 20,58 13,99 7,41
Челябинск (1084) 17 0,7 76,38 40,20 16,75 11,39 6,03
Самара (1165) 17 0,6 76,27 40,14 16,73 11,37 6,02
Нижний Новгород (231) 18 0,7 80,48 42,36 17,65 12,00 6,35
Пермь (1023) 16 0,6 73,30 38,58 16,08 10,93 5,79


Добавить комментарий

Войти через соцсети