Кто в России ходит в интернет
По оценкам IBM, число российских пользователей Сети в 2000 году удвоилось и превысило 3 млн. человек. В связи с этим, в 2001 году IBM прогнозирует дальнейший рост электронной коммерции.
В странах с развитой экономикой наличие представительства в Интернете (web-сайта) является таким же обязательным атрибутом коммерческой фирмы, как наличие офиса, телефона и факса.
В России, где Интернет постепенно входит в жизнь всех слоев населения, все больше и больше фирм организуют свои представительства в сети. Крупные фирмы с легкостью вкладывают деньги в интернет-проекты, заботясь об имидже компании и продвижении своей продукции посредством Интернет. Представители среднего и малого бизнеса более осторожно подходят к вложению денег в такие проекты, пытаясь спрогнозировать, какой эффект можно будет получить от создания своего представительства в Интернете.
Проанализировав данные национального института социально-психологических исследований (НИСПИ), интернет-агентства Monitoring.ru (www.monitorung.ru) и системы сбора статистики SpyLOG (www.gs.spylog.ru), можно составить представление о количестве и возрасте пользователей Интернета во Владивостоке (таблица 1).
Данные о количестве посетителей в неделю и колонка “%” (процент всей аудитории России) взяты на основании данных SpyLOG. Эта система делает расчеты на основании счетчиков, которые стоят на различных web-серверах. Поскольку эти счетчики стоят не на всех серверах, то можно говорить о том, что число посетителей Интернета по городам, и по Владивостоку в частности, несколько занижено. В данном случае мы опираемся на процентное соотношение посетителей между городами, чтобы получить сведения о количестве жителей Владивостока, использующих Интернет. Максимальная российская аудитория (Max) – это аудитория от 18 лет и старше, которая включает всех пользователей Интернет, в том числе имевших единичный опыт работы в сети. Нерегулярная аудитория Интернета включает всех посетителей, кроме тех, кто имел только единичный опыт пребывания в Интернете.
Недельная аудитория – это те, кто посещает Интернет минимум раз в неделю или чаще.
Активная аудитория состоит из тех, кто проводит в Интернете не менее 1 часа в неделю. Численность активной аудитории России 1.7 миллиона человек.
И, наконец, ядро аудитории образуют посетители, которые проводят в Интернете не менее 3 часов в неделю. Их в России 900 тысяч человек. Обратите внимание: в России 13 городов, население которых превышает миллион человек (данные Госкомстатистики). Владивосток не входит в это число, однако по активности пользователей Интернет наш город довольно прочно удерживает шестое место.
Используя приведенные выше материалы, сделаем некоторые выводы.
Ядро аудитории (посетители, проводящие в Интернет более 3 часов в неделю) во Владивостоке составляет более 8 тысяч человек. Недельная аудитория Владивостока составляет более 22 тысяч человек. Причем 29% этой аудитории Интернета уже имеют опыт приобретения товаров или услуг через Интернет. Активная аудитория Владивостока (работают не менее 1 часа в неделю) – более 15 тыс, средний возраст этой аудитории 30 лет (Monitoring.ru).
Состав максимальной аудитории меняется в зависимости от региона. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке большинство пользователей выходит в Интернет на работе (55%). Доля тех, кто выходит в Интернет в учебном заведении, больше всего в Европейской части России (29%).
Предприниматели и руководители демонстрируют наибольший процент тех, кто имеет опыт приобретения товаров и услуг через Интернет. Более двух третей во всех видах аудитории интернета составляют люди с высшим и незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее специальное образование.
Наибольший процент тех, кто имеет опыт приобретения товаров и услуг через Интернет, отмечается в группе респондентов с доходом свыше 2000 рублей на человека в семье.
Мужчины вдвое чаще, чем женщины, приобретают товары и услуги через Интернет.
Подавляющее большинство российских потребителей товаров и услуг через Интернет предпочитают преимущественно русскоязычные сайты (84%). Конечно, данный материал является лишь составной частью более обширных исследований. Электронная версия статьи с подробным анализом интернет-аудитории расположена по адресу: http://www.vl.ru/inet
компании FarPost Анна Козлова
Город (население в тыс. человек) | Посетители в неделю (тыс.чел) |
% |
Аудитория Интернет (тыс. чел) | ||||
Мах | Нерегулярная | Недельная | Активная | Ядро | |||
Москва (8299) | 831 | 35,5 | 4052,70 | 2133,00 | 888,75 | 604,35 | 319,95 |
Санкт -Петербург (4716) | 147 | 5,7 | 654,13 | 344,28 | 143,45 | 97,55 | 51,64 |
Новосибирск (1399) | 35 | 1,4 | 176,59 | 92,94 | 38,73 | 26,33 | 13,94 |
Екатеринбург (1272) | 40 | 1,5 | 155,27 | 81,72 | 34,05 | 23,15 | 12,26 |
Краснодар (646) | 30 | 1,2 | 143,75 | 75,66 | 31,53 | 21,44 | 11,35 |
Владивосток (616) | 23 | 1,0 | 104,42 | 54,96 | 22,90 | 15,57 | 8,24 |
Иркутск (591) | 21 | 0,8 | 93,82 | 49,38 | 20,58 | 13,99 | 7,41 |
Челябинск (1084) | 17 | 0,7 | 76,38 | 40,20 | 16,75 | 11,39 | 6,03 |
Самара (1165) | 17 | 0,6 | 76,27 | 40,14 | 16,73 | 11,37 | 6,02 |
Нижний Новгород (231) | 18 | 0,7 | 80,48 | 42,36 | 17,65 | 12,00 | 6,35 |
Пермь (1023) | 16 | 0,6 | 73,30 | 38,58 | 16,08 | 10,93 | 5,79 |