Знакомьтесь: салон “Амрита”

Салон декоративно-прикладного искусства “Амрита” рад снова приветствовать Вас. Творческой базой, фундаментом салона является мастерская, о которой писалось в прошлой статье журнала. Загадочная творческая мастерская активно привлекает внимание людей разных интересов и специальностей, чья деятельность так или иначе связана с творчеством. Любые безумные и умные идеи находят воплощение в различных традиционных и принципиально новых материалах и, порой, неожиданных формах.

Благодаря возможностям мастерской, творческому потенциалу, опыту и глубоким знаниям ее специалистов, для художников, скульпторов, архитекторов, дизайнеров и просто мастеров наконец появилась уникальная возможность реализации художественных замыслов, перевода в твердые материалы – гипс, гипсобетон, бетон, искусственный (формирующийся) камень, полимербетон, керамика, высокопрочный фарфор, натуральный камень.

Различные архитектурные элементы: ниши, порталы, консоли, арки, колонны, пьедесталы, постаменты, балясины, лепнины, а также скульптура: каминные статуэтки, парковые статуи, фонтаны, вазы и вазоны, все то, что составляет скульптурно-архитектурные композиции, – все это изготавливается в мастерской.

В этот раз речь пойдет о скульптуре – одном из трех главных изящных искусств (живопись, скульптура, архитектура).

В формируемом пространстве интерьера или экстерьера фокусом, средоточием внимания, разрешением динамики линий является скульптура. Это может быть небольшая каменная статуэтка, изящный в воплощении женского тела канделябр или парковая скульптура – объемный, самодостаточный образ, который в сравнении с плоскими изображениями (живопись, роспись, накладные архитектурные элементы) объективно воздействует на пространство, задает тон, настроение, творит свою магию воплощенного замысла мастера.

С характером декоративности монументальных изделий тесно связано их эмоциональное воздействие на человека. Сама структура вещи, особенности ее формы и декоративность цвета, фактура материала, наконец, декоративность ансамбля вещей в интерьере и экстерьере могут оказаться основными факторами эмоционального воздействия.

Разные материалы, разные стили, разные эпохи, но вечными произведениями становятся лишь с помощью мысли и рук истинного Мастера, каких немного.

В специальной литературе рассказывается о той школе, которую проходили в прошлом мастера изящных искусств. Обучение начиналось в Академии художеств с 6-ти летнего возраста, где мальчики жили по строгому распорядку: до обеда мастерство, а после обеда – науки, рисовальный класс, а к открытию Академии им необходимо было предоставить свои работы. Уже в 6-ти летнем возрасте воспитанникам устраивался полугодовой экзамен в рисовании с оригиналов, гипсов и с натуры. Далее следовало обучение золотарному, медному, слесарному, кузнечному, столярному, токарному, резному и другим мастерствам.

И в настоящее время рождение Мастера невозможно без прохождения разносторонней, объемной, глубокой Школы Мастерства.

Работы, фотографии которых сопровождают этот текст, принадлежат руке несомненного Мастера – Ненаживина Валерия Геннадьевича. Их отличает отточенность, а потому мгновенная узнаваемость стиля.

Напряженная мысль художника постоянно ищет новых форм выражения, непростую задачу представляет собой необходимость упорно преодолевать сопротивление материала – в этом искусство ваяния.

Как писал Теофиль Готье:

Да, тем творение прекрасней,
Чем нами взятый материал
Нам неподвластней:
Стих, мрамор, сардоникс, металл.

Ваятель! Глину, что покорно
Под пальцем уступает, кинь,
Когда упорно
Мечты метят в святую синь.



Добавить комментарий

Войти через соцсети