Клуб директоров

20
лет

905
директоров

5859
статей



Разговоры вокруг сбора

Сегодня мы беседуем с членом правления РАТА, директором по туризму ООО "Оллсон", Антоновой Светланой Васильевной.

Экологический сбор - вот та проблема, которую нам хотелось бы обсудить, поскольку до сих пор не выяснено, куда уходят целевые деньги, собираемые с туристов на границе.

Приморский край - территория уникальная по своему туристскому потенциалу. На сегодняшний день по объему оказываемых туруслуг наш край занимает 4 место в стране. Приморье граничит с 4 государствами: КНДР, Республикой Кореей, Японией, Китаем. На русско-китайской границе действует 5 переходов, что дает огромные возможности для развития туризма и рекреационной деятельности. Но, между тем, туристов из других регионов России не так уж и много. В чем причины? Приезжие из других регионов не видят ни развитой инфраструктуры края, ни шагов к ее развитию. Турист, готовый отдать деньги за свой отдых, оказывается в странной ситуации, когда не хватает гостиниц, когда нет цивилизованного сервиса на переходах. Речь не идет о ресторанах. Порой, на границе нет ни закусочной, ни даже обыкновенного туалета! В результате мы не можем привлечь потенциальных клиентов ни цивилизованным сервисом, ни широким спектром оказываемых услуг. Наш потенцианальный клиент - это, в первую очередь, житель центральной России и близлежащих регионов. Мы готовы работать с ними, принимать их, вкладывать средства в развитие гостиничного бизнеса, но, к сожалению, мало кто, кроме туристических компаний, в этом заинтересован. А краевой центр должен быть показательным в этом отношении. Почему Южная Корея вложила деньги в развитие территории нашего края и в частности Владивостока, причем не маленькие, а мы нет? Ведь казалось бы, каждый из нас заинтересован в развитии города и в целом Приморского края.

Что такое <экологический сбор>? На протяжении 10 лет по мере введения в работу переходов, а сейчас ежедневно, на 5 наших переходах взимаются целевые сборы, установленные администрациями муниципальных образований. Помимо сбора за проход автобуса, грузовика, есть и так называемый "экологический сбор", взимаемый с туристов. Он вызывает много вопросов. Давайте сравним суммы сборов. Так, на пунктах пропуска "Пограничный" и "Сосновая падь" (курирует администрация Пограничного района) его размер составляет 60 руб., на "Турьем Роге" (Ханкайский район) - 150 руб., в "Краскино" (Хасанский район) - 100 руб. А вот пункт пропуска "Полтавка" (Октябрьский район) отличился особенно: сумма сбора здесь составляет 250 руб. Этот переход один из самых близких к городу Владивостоку, однако, увеличив сумму сбора, власти даже не предупредили турфирмы об этом. Сама процедура оплаты сбора увеличивает время нахождения на переходе. Руководителю группы приходится перед подъездом к границе собирать деньги с туристов, платить сбор, бегая порой по разным кассам, и ждать, пока туристам будут выписаны квитанции. Мы не выступаем за полную отмену сбора. Если сбор необходим, то он, на наш взгляд, должен быть, во-первых, единым для всех переходов, во-вторых, он должен накапливаться и расходываться целенаправленно на улучшение и благоустройство рекреационных зон переходов и инфраструктуры самих переходов.

Китайцы, глядя на нас, не остались в стороне, теперь они тоже берут "экологический" сбор, сумма которого также различается по переходам. Но суммы там другие - 65 - 90 юаней, что на наши деньги составляет от 227 до 315 рублей.

Вопрос в том, куда идут эти деньги, если не на развитие инфраструктуры? Ведь все изменения в Сосновой пади были произведены за счет турфирм и других смежных организаций, заинтересованных в работе автоперехода. Человек должен знать, за что он платит деньги. Почему нельзя обнародовать, куда пошли эти деньги так, как делается это в цивилизованных странах?

Проблема <экологического сбора> существует столько времени, сколько существует туристическая деятельность с Китаем. Комитетом по туризму и санаторно-куротному делу администрации Приморского края, который является координатором всей нашей деятельности, эта проблема из года в год поднимается, но до сих пор окончательно не решена.

Позицию комитета по данному вопросу разделяет Приморское отделение РАТА. Правлением отделения в феврале т.г. были направлены письма в адрес вице-губернатора края, антимонопольный комитет, краевую налоговую инспекцию. И буквально на днях мы получили от них ответы. Эти ответы еще раз подчеркивают, что проблема не простая и ее можно решить только объединив усилия всех заинтересованых сторон и, в первую очередь, администрации Приморского края и надзирающих структур.

Руководителю Приморского отделения РАТА Шахматову Ю.

Приморское территориальное управление МАП России, рассмотрев Ваше обращение, сообщает,что в соответствии со статьей 27 Закона РСФСР " О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" заявления подаются в антимонопольный орган с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В связи с отсутствием названных документов, по Вашему заявлению, теруправление потребовало от всех администраций районов предоставить правовые акты, устанавливающие сборы в пунктах пропуска через Российско-Китайскую границу.

По получении документов и информации, проведения их анализа, территориальным управлением будут сделаны выводы о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства. О результатах и выводах Вы будете проинформированы дополнительно.

И.О. руководителя управления В.В.Трявкин

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее. "Компенсации" и "целевые сборы", взимаемые с туристов при пересечении ими российско-китайской границы, установленные в Октябрьском, Пограничном, Ханкайском и Хасанском районах, не входят в систему налогов и сборов Российской Федерации и не контролируются налоговыми органами.

Вам следуют обратиться в органы Прокуратуры Российской Федерации, поскольку именно они осуществляют надзор за законностью установления вышеуказанных компенсаций и сборов.

Заместитель руководителя Управления Государственный советник налоговой службы 3 ранга П. Матвиенко