Психологическая лаборатория – новые технологии бизнеса

“Никогда не следует забывать,
что только конечный покупатель
определяет, скольких людей
может нанять компания и какую
зарплату она может платить”.
Лорд РОБЕНС.

Ни для кого не секрет, что важную роль в подборе и развитии персонала играет психология. Для решения названных проблем чрезвычайно трудно обойтись без помощи специально подготовленных профессионалов в области кадрового менеджмента.

Руководство правового агентства комплексной охраны (ПАКО), изучив опыт работы аналогичных структур, пришло к выводу о необходимости создания психологической лаборатории на собственной базе.

На рынке города Владивостока психологические услуги только-только получают свое развитие, сегодня мы переживаем момент, когда психология после увлечения ею как модой, становится частью нашей повседневной жизни.

К сожалению, представленные на книжных развалах книги типа “Энциклопедия популярных психологических тестов”, “Практическая психология на каждый день” создают иллюзию простоты и доступности психологических знаний, в то время как психологическая наука требует такой же этапности усвоения, как и другие науки. На создание эффективного психологического теста уходит от 10 лет работы авторских коллективов. Качество теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его шкал. Тестов, прошедших адаптацию к российской действительности 90-х годов мало, поэтому выбор хороших психологических тестов для оценки персонала затруднен. Конечно, кроме тестов известны разные методы изучения личности, и каждые решают свои задачи.

Деятельность психологической лаборатории включает в себя все стадии управления персоналом и использование разных технологий кадрового отбора, а именно: изучение анкетных данных, наблюдение, собеседование дают картину того, как кандидат, претендующий на определенную должность понимает и оценивает свою будущую работу. С помощью психологического тестирования удается спрогнозировать, как человек может показать себя в будущей деятельности, определить психологическую пригодность кандидата к определенному виду деятельности.

Деятельность лаборатории распространяется на все стадии управления персоналом:

  • прием на работу – знакомство с агентством, ротация;
  • мотивирование – стимулирование активности, профессионального роста;
  • увольнение – принятие решения, беседа.

Психологическая лаборатория имеет достаточный арсенал средств и технологий для работы на кадровом рынке Владивостока:

  • Экспертиза систем управления и подготовка рекомендаций по развитию организации. Данный вид работ предполагает изучение и оценку организационной культуры путем проведения социологического опроса и собеседований с сотрудниками для исследования морально-психологического климата в коллективе.
  • Разработка систем профессионального отбора и расстановки кадров.
    Данный вид работ предусматривает выявление профессионально важных психологических качеств человека, определяющих успешность его будущей деятельности, описание алгоритма принятия решений о профессиональной пригодности.
  • Подготовка к проведению деловых встреч и переговоров.
    Данный вид работ предусматривает теоретическое ознакомление и практическую тренировку в использовании психологических приемов, которые способствовали бы достижению необходимых договоренностей.

Главная задача психологической лаборатории сводится не столько к отбору идеальных кандидатов на работу, которые могут и не вписаться в уже сложившуюся систему отношений, сколько к согласованию всей системы служебных и межличностных отношений персонала, к развитию организации.

Охранные структуры города Владивостока испытывают те же проблемы при подборе сотрудников, что и другие, не являясь исключением из общего правила.

В наше агентство допускается прием молодых людей, не имеющих достаточной профессиональной подготовки, с расчетом последующего обучения, так учитывается специфика деятельности и квалификация сотрудников. Для поступающего на работу, таким образом, открывается перспектива роста карьеры и благосостояния. В таких случаях работодатель должен быть уверен в потенциале кандидата и в том, что он заслуживает доверия. Оценка каждого кандидата по выработанным критериям оправдывает средства.

Поэтому ПАКО занимает устойчивую позицию на рынке города в течение ряда лет. Среди клиентов ПАКО целый ряд известных фирм, торговых павильонов, образовательных учреждений. Имидж ПАКО создают люди, которые в нем работают, или, как принято сейчас говорить, человеческий ресурс. От поведения отдельно взятого работника, от выполнения им своих профессиональных обязанностей, от общего конечного результата зависит впечатление о компетентности и надежности агентства у клиента.

Обычно поступающий на работу человек благожелательно или нейтрально относится к своему работодателю. Со временем это отношение может измениться не в лучшую сторону под воздействием межличностных отношений в коллективе или условий работы. Таким образом, возникает проблема развития позитивной мотивации, так чтобы каждый сотрудник чувствовал уважительное и справедливое отношение к себе, относился к делу фирмы как к собственному.

Психологическая лаборатория ПАКО готова предложить всем активно развивающимся предприятиям и предпринимателям свои услуги, направленные на повышение морально-психологического уровня коллектива, что является необ- ходимым условием поддержания конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной экономики, обеспечивает прирост производительности труда, повышает лояльность и преданность служащих своей фирме, внося основной вклад в предупреждение фактов утечки коммерческой информации, позволяет сократить текучесть и закрепить квалифицированные кадры.

По результатам исследования с учетом специфики организации Заказчику предоставляется программа конкретных мер, направленных на формирование новой организационной культуры, улучшение морально-психологического климата коллектива с оценкой последствий управленческих решений.

Необходимость проведения соответствующих работ обусловлена тем, что способности являются одним из важнейших элементов поддержания высокой производительности труда и, следовательно, конкурентоспособности фирмы. Соответствующие исследования могут быть проведены при формировании резерва выдвижения, повышения сотрудников, наиболее подходящих для занятия различных должностей, формирования рабочих групп, команд.



Добавить комментарий

Войти через соцсети