Клуб директоров

21
лет

926
директоров

6078
статей



Последствия неверного оформления платежки

Последствия неверного оформления платежки

Мало правильно рассчитать налог. Для того чтобы деньги попали в бюджетную систему, нужно правильно заполнить платежное поручение на перечисление обязательного платежа.

Правила заполнения такого документа прописаны в Приказе Минфина России от 12.11.2013 №107н. Если налогоплательщик допустит ошибку - налог попросту будет считаться неуплаченным. Ошибки в платежных поручениях явление нередкое, а урегулировать их последствия достаточно сложно. В результате это может привести к возникновению недоимки, начислению пени и, как следствие, к приостановлению операций по счетам в банках.

При обнаружении ошибки в оформлении поручения налогоплательщик в течение трех лет вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа с приложением к нему документов, подтверждающих тип и принадлежность платежа, налоговой период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

В свою очередь, если налоговый орган обнаружил ошибку в оформлении поручения, то в течение трех лет со дня перечисления средств в бюджет может самостоятельно принимать решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. Стоит отметить, что налоговым органом решение об уточнении платежа принимается в случаях, если это не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.

На практике нередки случаи, когда ошибку в платежном поручении на перечисление налога бухгалтер обнаруживает только после получения из налоговой инспекции уведомления об уточнении платежа или требования об уплате налога.

Чаще всего налогоплательщики допускают ошибки при заполнении документов, по которым решение об уточнении платежа налоговыми органами принимается без формирования уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и направления его на исполнение в органы Федерального казначейства (далее Уведомление об уточнении). В другом случае - налоговые органы принимают решение об уточнении платежа с оформлением Уведомления об уточнении и направлением его на исполнение.

Для работы с невыясненным платежом налоговый орган от налогоплательщика должен получить заявление об уточнении платежа с указанием правильных значений полей платежного поручения, затем будет принято решение об уточнении платежа с оформлением Уведомления об уточнении, которое направляется на исполнение в органы Федерального казначейства.

Как правило, для получения исполненного Уведомления об уточнении от органов Федерального казначейства необходимо также от 3 до 5 дней. Таким образом, временные затраты для уточнения неправильно заполненного платежного документа могут составить от 7 до 16 дней.

Подготовить платежный документ без ошибок можно на сайте Федеральной налоговой службы. Информация представлена в разделе Главная страница -Налогообложение в РФ - Представление налоговой и бухгалтерской отчетности - Реквизиты для заполнения отчетности и расчетных документов размещены реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов.


Госрегистрация ИП через портал www.gosuslugi.ru

Для того чтобы подать документы на госрегистрацию, компании или индивидуального предпринимателя не обязательно посещать налоговый орган. Электронный сервис ничуть не уступает личной подаче. Полный пакет документов можно подать через сервис удаленной регистрации «Подача документов на госрегистрацию в электронном виде», Единый регистрационный центр при Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru и многофункциональный центр.

Преимущества подачи документов в электронном виде очевидны. При направлении документов не требуется свидетельствование подлинности подписи заявителя нотариусом и не надо уплачивать государственную пошлину. Если документы подаются лично, то госпошлину придется заплатить. Например, за создание организации - 4000 руб., за регистрацию предпринимателя - 800 руб., за внесение изменений в учредительные документы - 800 руб.

Нет необходимости обращаться в юридические компании для заполнения документов на регистрацию, так как программное обеспечение сервиса просто не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками.

Для подачи документов на сайте ФНС России необходимо получить электронную подпись, в дальнейшем она понадобится при сдаче отчетности, участии в торгах и в иной деятельности. Ее можно получить через многофункциональный центр.


16 плательщиков УСН применяют пониженные ставки

С 1 января 2019 года вступил в силу Закон Приморского края от 13.12.2018 №414-КЗ «Об установлении пониженных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения». Организации и ИП, впервые зарегистрированные после вступления в силу данного закона, в течение трех налоговых периодов со дня регистрации вправе применять пониженные ставки.

Закон определяет перечень получателей поддержки: плательщики, которые применяют упрощенную систему налогообложения и осуществляют деятельность в области обрабатывающих производств, обработки и утилизации отходов, предоставляют услуги по ликвидации последствий загрязнений, занимаются разработкой компьютерного программного обеспечения, а также работают в области информационных технологий или сфере культуры. Для таких предприятий предусмотрены льготные налоговые ставки по объекту налогообложения «доходы» - 3%, по объекту «доходы минус расходы» - 7,5%. При этом доля доходов должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Введение данного закона в Приморском крае способствует выполнению послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 20.02.2019 года в части решения проблемы в сфере экологии.

ности и расчетных документов размещены реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов.

 


Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке