Поездка в Китай: комфорт плюс уважение к себе

С 16 марта два ведущих краевых автоперевозчика – “Приморье” и “Приморавтотранс” осуществили настоящий прорыв в приграничных сообщениях, открыв расширенное регулярное движение автобусов по маршруту “Пограничный – Суйфэньхэ”, а с 1 июля – “Полтавка – Дунин”. Нет смысла подчеркивать значение этих событий – их по достоинству оценили туристы. Отметим лишь, что это начало масштабной программы двух предприятий, призванной сделать международные путешествия максимально комфортными для пассажиров. К примеру, вторым проектом, который должен осуществиться уже в ноябре, будет открытие маршрута “Владивосток – Суйфэньхэ”, включая его зарубежную часть.

Как мы уже говорили в предыдущем номере “Восточного Базара”, введение регулярного рейсового движения сказалось не только на стоимости билета – она стала фиксированной (180 рублей на маршрутах “Пограничный – Суйфэньхэ” или “Покровка – Дунин”), но и на качестве обслуживания перевозок. Автобусы заполняются равномерно, что уже сегодня приводит к снижению психологической напряженности среди туристов. К тому же время таможенного досмотра тоже значительно сокращается. Но главное, АТП “Приморье” взялось за решение одного из самых “больных” вопросов туристического движения, а именно, проблемы провоза багажа. На этом можно остановиться подробнее.

Существующий порядок перевозок багажа внутри салона автобуса не удовлетворяет пассажиров ни по условиям безопасности движения, ни по времени таможенного досмотра. Порой только погрузка-выгрузка багажа через дверь и окна автобуса, а зимой только через дверь, занимает больше времени, нежели досмотр самих туристов. Кроме того, путешествие в условиях ограниченного пространства среди подпирающих, свисающих и давящих баулов имеет мало привлекательности не только для экскурсантов, но и для челночников. Понимая это, “Приморье” взялось за организацию перевозок багажа, превышающего допустимый 30 килограммовый вес, в специальном грузовом автомобиле, следующем за автобусом. Такая услуга, незначительно отразившись на стоимости проезда, могла бы легко решить целый комплекс проблем, приносящих туристам и перевозчикам огромные неудобства.

Планировалось, что подобная схема движения начнет функционировать с 1 октября, но по причинам, не зависящим от “Приморья”, ее введение ненадолго отложилось. Со своей стороны АТП не только подготовило к выходу на маршруты около 30 грузовых автомобилей, но и на собственные средства (!) создало отдельную багажную станцию. У Дальневосточного таможенного управления пока нет возможности укомплектовать штат этого багажного отделения – и пока в нем просто некому работать. Но, в любом случае, в ближайшее время багажное отделение начнет принимать первые грузы.

Еще раз напомним о разработанной “Приморьем” системе бронирования билетов на обратный выезд по “талону бронирования”. Имея на руках такой талон, руководитель туристической группы должен в день заезда предъявить его диспетчеру АТП “Приморье” на автовокзале г. Суйфэньхэ, который обязан предоставить ему места в автобусе. Помимо этого, ведутся переговоры об открытии представительства АТП на территории Китая для того, чтобы в будущем можно было продавать билеты через свои кассы. Не вдаваясь в подробности, заметим, что в отличие от международных автоперевозок, с 1991 года порядок международного пассажирского движения регулируется несовершенным межправительственным соглашением, не позволяющим автотранспортникам продавать билеты на своей территории в обратном направлении. Но даже в этом вопросе можно ждать положительных перемен ввиду того, что АТП “Приморье” активно работает над получением статуса представительства.

О том, насколько это важно для Приморского края, можно судить по объему пассажиропотока. Ежемесячно все транспортные предприятия Приморья перевозят около 36 тысяч человек в Китай и обратно. Из них около 20 тысяч пользуются услугами компаний “Приморье” и “Приморавтотранс”. Слаженные действия двух предприятий по структуризации пассажиропотока, уменьшению издержек на автоперевозки, наконец, открытие регулярного движения уже сегодня болезненно воспринимаются китайскими транспортными компаниями. Единая ценовая политика российской стороны становится серьезным конкурентным преимуществом.

Есть еще один плюс таких перемен. В созданных условиях все сложнее становится работать фирмам-однодневкам, которые, заманивая туристов снижением стоимости тура в Китай на несколько десятков рублей, экономят на всем, в том числе и на безопасности его передвижения. Порядок в международных перевозках ставит конец курсированию их “дроволетов”, способность которых добраться до границы порой легко поставить под сомнение. Экономить деньги на здровьи и времени людей становится невыгодным. Все происходящее подводит к единственному выводу: бизнес может быть ориентирован только на клиента. И только те, кто будет думать о комплексном решении его проблем, в том числе и турфирмы, смогут надеяться на серьезное будущее.



Добавить комментарий

Войти через соцсети