Изменение налогового законодательства с 2019 года (2)

Изменение налогового законодательства с 2019 года (2)

Продолжение

С 1 января 2019 г. расширится закрытый перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В него войдет возврат ранее внесенных акционером денег в имущество компании. Так, при определении налоговой базы не будут учитываться средства, которые акционер получил безвозмездно от хозяйственного общества или товарищества в пределах суммы ранее осуществленного им денежного вклада в имущество. При этом организации (их правопреемники) обязаны хранить документы, подтверждающие сумму вкладов в имущество и суммы полученных безвозмездно денежных средств (пп. 11.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Также в доходах не будут учитываться результаты работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, если эти работы выполнены сторонними организациями в связи с созданием иного объекта капитального строительства, который находится в государственной или муниципальной собственности и финансируется за счет бюджета РФ (пп. 11.2 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Кроме того, если в рамках целевого финансирования будут получены субсидии на возмещение расходов, не учитываемых при налогообложении, то субсидии тоже не будут формировать налоговую базу по налогу на прибыль. Исключение – расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы на достройку, дооборудование (и т.п.) объектов основных средств.

Движимые основные средства полностью выведены из-под налогообложения (п.п. 19 – 24 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 №302-ФЗ)

С 01.01.2019 объекты основных средств, являющиеся движимым имуществом, не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество (далее – Налог) для российских и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, независимо от того, в какую амортизационную группу они включены. Соответствующие изменения внесены в ст. 374 НК РФ (связанные с ними поправки внесены и в иные нормы главы 30 НК РФ). Следовательно, Налог в отношении указанных активов со следующего налогового периода исчисляться и уплачиваться не будет без каких-либо специальных решений региональных властей.

Заметим также, что следствием анализируемого изменения является и то, что с 2019 года организации в общем случае должны отчитываться по Налогу только в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (п. 1 ст. 386 НК РФ, доп. см. письма ФНС России от 03.12.2018 №БС-4-21/23363@, от 27.11.2018 №БС-4-21/22937@, БС-4-21/22936@).

Контролируемые сделки нужно определять с учетом последних изменений

По новым правилам внутрироссийские сделки считаются контролируемыми, только когда превышен порог доходов по сделке «в 1 млрд руб». В противном случае сделка не контролируется, даже если она отвечает признакам «п. 2 ст. 105.14» НК РФ. В этих признаках есть несколько изменений, например:

• убрали самостоятельный «критерий» в виде порога по доходам в 1 млрд руб. (сделка, не отвечающая признакам, которые остались в «п. 2 ст. 105.14» НК РФ, не контролируется, даже если доходы по ней превышают 1 млрд руб.);

• добавили «критерий»: стороны применяют разные налоговые ставки к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена сделка (это не касается ряда ставок, например «для дивидендов»);

• добавили «критерий»: сторона является плательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;

• убрали «критерий» участия стороны в региональном инвестиционном проекте.

Сделки из «п. 1 ст. 105.14» НК РФ (например, через посредников) контролируются, если доходы по ним за год превышают «60 млн руб». По «прежним правилам» такие сделки контролировались независимо от размера дохода.

Новые правила касаются сделок, доходы и расходы по которым налогоплательщики признают начиная с 2019 года. Дата заключения договора не важна.

Уведомления о контролируемых сделках за 2018 год подаются по новой форме

ФНС скорректировала форму уведомления. В новой форме иначе пронумерованы поля, добавлены штрихкоды, с титульного листа удалено поле для кода вида экономической деятельности. Существенные изменения касаются сведений о предмете сделки, оснований контролируемости, а также правил заполнения при сделках через посредников. Подробнее читайте в обзоре.

Срок сдачи уведомлений за 2018 год – не позднее 20 мая. Уточненные уведомления за прошлые годы сдавайте по «прежней форме».

Оплату НДС 2%, полученную в I квартале, нужно отразить в декларации по рекомендациям налоговиков

Если «налоговая» доплата 2% получена в 2019 г. отдельно от аванса, ФНС советует выставлять корректировочный счет-фактуру. Разницу между суммами налога нужно включить в графу 5 строки 070 разд. 3 декларации и учесть при расчете общей суммы налога. В графе 3 укажите «0». Разъяснение было дано еще до обновления бланка декларации, но оно сохраняет актуальность для компаний.

Возврат товара нужно оформлять по-новому

Налоговики рекомендуют продавцам начиная с 1 января 2019 г. при возврате оформлять корректировочные счета-фактуры независимо от того: принял ли покупатель товары на учет; когда была отгрузка: до нового года или после; возвращается вся партия товара или ее часть. В корректировочный счет-фактуру нужно внести ту же ставку, что была в первоначальном документе. Один экземпляр корректировочного счета-фактуры передается покупателю, если он плательщик НДС. Покупатель должен восстановить принятый к вычету налог.



Добавить комментарий

Войти через соцсети