Перестроить, чтобы сохранить

Перестроить

В последнее время государство предъявляет жесткие требования к ведению бизнеса, по максимуму используя административно-финансовые рычаги контроля и давления на предпринимателей. Как остаться на плаву и научиться адекватно отвечать на стремительно меняющиеся вызовы времени, в интервью «КД» рассказала руководитель ООО «БизнесДиалог» Наталья Ильина.

– Наталья Анатольевна, какими путями пришли к необходимости открыть собственный бизнес?

– Довольно извилистыми и неожиданными: я вполне осознанно поступила на филологический факультет университета, грезила о работе преподавателя русского языка и литературы. Но в какой-то момент врожденные аналитические способности одержали верх над гуманитарными потребностями, и я получила высшее финансовое образование. Стартом в карьере стала должность секретаря в маленькой аудиторской фирме, но именно она ознаменовала начало большого пути в сфере бухгалтерии и аудита. Я доросла до позиции главного бухгалтера в крупной компании, а потом и до открытия собственного дела. Причем до сих пор благодарна филологическому опыту, который помогает мне безупречно грамотно и стилистически красиво составлять разъяснения и пояснения, налаживать эффективные коммуникативные связи с клиентами и партнерами.

– Каковы основные направления деятельности вашей компании и чем они обусловлены?

– В процессе своей работы я не раз сталкивалась с ситуацией, когда в штате компании работают главный бухгалтер, финансовый директор или менеджер, юрист, экономист, но у них отсутствует общее понимание целей и задач, они не связаны между собой, каждый действует в рамках своего ограниченного функционала и узкой профессиональной компетенции. Между тем, чтобы структура работала как единый эффективный механизм, необходимо обеспечивать комплексный разноплановый подход. Даже обычный договор поставки товаров необходимо оценивать не только с точки зрения правовых, но и налоговых рисков. Поэтому я и задалась целью совместить разные направления, предоставляя именно комплекс услуг для обеспечения безопасности и сохранения бизнеса в целом. Особое внимание мы уделяем не только ведению бухгалтерского и налогового учета, но и вопросу банковской безопасности. Ведь почти каждый предприниматель сталкивается с блокировкой расчетных счетов в банках. И зачастую причины таких блокировок или расторжения договора на банковское обслуживание остаются неясными… Мы помогаем нашим клиентам подготовить ответы и документы на запросы банка, а также в дальнейшем минимизировать риск остановки деятельности по причине блокировки счета.

Кроме этого, в связи с актуальностью поиска квалифицированных бухгалтеров мы предлагаем компаниям услугу по подбору персонала. Профессионализм бухгалтера – залог успешной деятельности бизнеса.

– Как вы можете оценить бизнес-климат в современном обществе?

– Как неблагоприятный и суровый. Приходит очень много предпринимателей с одним вопросом: «Что мне делать дальше?». Сегодня главная установка нашего законодательства – максимально пополнить государственную казну за счет малого и среднего бизнеса. Создана мощная система контроля, в т.ч. электронного, абсолютно во всех сферах. Налоговые органы уже не проверяют правильность оформления документов, не ищут ошибки. Их задача – отследить цепочку контрагентов компании на основе начисления НДС каждым из них. Даже в судах, несмотря на доказательную базу, собранную налогоплательщиком, выносятся постановления убрать вычеты и доначислить налог на добавленную стоимость. Современная система нацелена на поиск выгодоприобретателя для получения необоснованной налоговой прибыли. Мы стараемся помочь предпринимателям грамотно оформлять все свои финансовые операции, перестраивать свой бизнес учетом новых реалий, чтобы его сохранить. Ведь работать, как раньше, уже не получится…

– В чем ваши конкурентные преимущества, сильные стороны и объективные профессиональные достижения?

– Как я уже говорила, мы предоставляем комплекс услуг, которые позволяют собственнику бизнеса чувствовать уверенность в его стабильности. У нас сложилась эффективная команда квалифицированных и опытных специалистов разного профиля – аттестованных аудиторов, бухгалтеров, юристов. Нам доверяют, нас рекомендуют. А главный показатель профессионального успеха – тот факт, что за девять лет с момента основания компании нас не покинул ни один клиент. А это, в свою очередь, свидетельствует о том, что наша помощь была не напрасной и люди сумели не просто сохранить свой бизнес, но и обеспечить его динамичное развитие. Вопрос доверия – один из самых важных.

– Вы планируете расширять сферу профессиональной деятельности с учетом каких-то рыночных тенденций?

– Да, в ближайшей перспективе серьезной проблемой для бизнеса станет введение обязательной маркировки всех групп товаров. Данная мера позволит налоговым органам отслеживать всю цепочку товаров любого ассортиментного ряда. А новая электронная система АСК НДС-3 откроет налоговикам возможность полного автоматизированного контроля над движением денежных средств между счетами физических и юридических лиц. Мы готовы к самым неожиданным и непредсказуемым изменениям, будьте готовы к ним вместе с нами и вы!

Владивосток, март 2019 г.



Добавить комментарий

Войти через соцсети