РТИ-Российская транспортная инспекция

Если театр начинается с вешалки, то перевозка пассажиров автотранспортом – с путевого листа, где фиксируется, что транспорт осмотрен и технически исправен, водитель прошел медицинское освидетельствование и к работе допущен и т.п. Если раньше к водителям-предпринимателям в этой части допускались определенные послабления, то сейчас (а среди лицензиатов их почти половина) водители- предприниматели согласно приказу Минтранса РФ № 68 от 30.06.00 г. (регистрация в Минюсте РФ 03.07.2000 г. № 2298) должны иметь путевые листы и путевую документацию (журналы регистрации путевых листов). Все это, безусловно, будет работать на более качественное и безопасное обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Или другой пример – с контрольно-кассовыми аппаратами. Необходимость их установления на такси и маршрутных такси общеизвестна. Но, как показали неоднократные проверки, выполнения Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» № 5215-1 от 18.06.93 г. и постановления губернатора Приморского края от 25.09.98 г. № 480 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с пассажирами автомобилей-такси индивидуального пользования, маршрутных такси городского, пригородного и междугородного сообщения на территории края» ситуация к лучшему меняется медленно. Автоперевозчики в силу тяжелого финансового положения из-за удорожания топлива, запасных частей и других расходов, в связи с введением единого налога на вмененный доход ищут любые возможности обойти законодательство. Во Владивостоке руководители всех четырех бывших таксопарков доказывают, что установка ККМ на таксомоторах обходится дороже остаточной стоимости их подвижного состава и окончательно разорит предприятия. И вместе с тем, во всем цивилизованном мире такси – автомобиль, оборудованный устройством, позволяющим иметь информацию о стоимости проезда. Пришлось 18 ответственных исполнителей привлечь к административной ответственности. Появились первые подвижки: во Владивостоке заключены договора на перевозку пассажиров маршрутными такси с 7 субъектами на 83 автомобилях, на которых установлено 38 ККМ, в Уссурийске из 63 маршрутных такси такие аппараты установлены на 42. И проблема эта решаемая, если в г. Хабаровске ККМ оборудовали практически все такси и маршрутные такси.

А разве менее значимы проблемы санитарии при перевозках автомобилями пищевых продуктов? Отделением выборочно проверено 52 субъекта автотранспорта, в том числе 27 частных предпринимателей, 105 единиц автотранспорта. Проверка показала, что треть автохозяйств и половина частных предпринимателей из проверенных осуществляют перевозку пищевых продуктов с нарушением санитарных норм и правил. При этом многие предприятия пищевой промышленности не обращают должного внимания на автотранспорт клиента, поданный под погрузку пищевых продуктов: есть ли на автомобиль санпаспорт, помыт ли он, имеет ли водитель санитарную книжку. По выявленным нарушениям выписано 21 предписание хозяйствующим субъектам, привлечено к административной ответственности 8 исполнителей, отправлено 9 предписаний в органы санэпиднадзора. Материалы проверок рассмотрены на заседании краевого Совета по делам потребителей при администрации края.

Ростовская трагедия со школьниками происшедшая на железнодорожном переезде обязывает особое внимание уделить соблюдению требований безопасности эксплуатации автотранспортных средств юридическими лицами и предпринимателями, имеющими лицензии и осуществляющими детские и школьные перевозки. Проверено 96 автоперевозчиков. Необходимо отметить повышение ответственности организаторов перевозок детей автобусами: они знакомы с инструкцией по обеспечению безопасности при перевозке детей автобусами, стараются ее выполнять, меньше стало случаев осуществления перевозок детей неотлицензированными автобусами, не было случаев, чтобы водители автобусов при перевозке детей не имели бы необходимого стажа работы.

До недавних пор притчей во языцех на автомобильных пунктах пропуска через госграницу был багаж туристов и «челноков», в том числе, перевозимый в салонах автобусов. Борьба за закон увенчалась успехом: теперь за каждым рейсовым автобусом, идущим за границу через «Сосновую Падь», следует грузовик. В выигрыше оказались как пассажиры-туристы, так и водители автобусов.

Внимательное отслеживание ситуации на международных автоперевозках позволяет обратить внимание участников этого сектора транспортных услуг на весьма щекотливую ситуацию, которая может возникнуть на трех автомобильных пунктах пропуска через государственную границу («Полтавка», «Пограничный», «Турий Рог») в ближайшее время. Китайская сторона принимает активные меры, направленные на паритетность перевозок. Следствием этого стало резкое сокращение количества разрешений, выданных российской стороне на нерегулярные перевозки вида «Б». Вот почему с 1 апреля 2001 года на автомобильных пунктах пропуска вводится жесткое расписание рейсовых и только рейсовых автобусов. Исключается любой «челночный» проход перевозчиков, работающих по разрешениям типа «Б». И к этому должны быть готовы как перевозчики, так и те, кто пользуется их услугами.

И хотя ушедшие в прошлое лютые морозы несколько снизили напряженность на линиях прибрежного морского сообщения, осуществляемого флотом «Владморпасса», оснований для благодушия здесь нет. Стареет флот, его восполнение весьма проблематично, сокращаются линии и количество судов, работающих на них. В этом секторе транспортного извоза все активнее заявляет о себе так называемый нелегетимный перевозчик – владельцы маломерного флота, приобщающиеся к коммерческим перевозкам. Чтобы их ввести в «закон», отделением ранее предпринимались неоднократные попытки, правда, безуспешные. Но проблема требует своего решения. Поэтому после изучения ситуации на очередном заседании краевого совета по защите прав потребителей, от совета за подписью вице-губернатора направлено письмо в Минтранс с предложением по подготовке необходимой нормативно-правовой документации, легализирующей деятельность владельцев маломерного флота.

О проблемах и вариантах их решений на других видах транспорта разговор будет продолжен в следующих номерах журнала.


Добавить комментарий

Войти через соцсети