Клуб директоров

21
лет

917
директоров

5965
статей



Как не стать заложниками общества потребления

Как не стать заложниками общества потребления

Любой автовладелец рано или поздно задумывается о замене своего верного «железного коня» на нового - более современного, резвого и красивого. Но новое далеко не всегда означает лучшее, и почти никогда - выгоднее. Чем в итоге может обернуться для кошелька и душевного равновесия покупателя приобретение машины с конвейера и почему мировой автопром выпускает их с заведомо небольшим эксплуатационным потенциалом и запасом прочности, с читателями «КД» делится генеральный директор ООО «ЦРТ-Автосервис» Алексей Ермаков.

Тяжкое финансовое бремя

- Проблема замены старого послужившего автомобиля на новый волнует многих. Их мотивация понятна и объяснима: люди желают обладать только что выпущенной вещью с улучшенными характеристиками. Но зачастую минусов в таком решении больше, чем плюсов. Возьмем довольно распространенный во Владивостоке вариант - Nissan X-Trail. Стоимость этого кроссовера 2010-2015 гг. выпуска колеблется в пределах от 0,8 до 1,2 млн рублей. Чтобы приобрести новый автомобиль такого же класса и подобной комплектации, вам придется вложить ровно столько же. Т.е. в итоге вы заплатите вдвое больше, однако конечный результат не только серьезно ударит по кошельку и ляжет на плечи неподъемным финансовым бременем, но и не принесет должного морального удовлетворения, кроме самого факта обладания новеньким авто.

На мой взгляд, более экономически эффективно, выгодно и оправданно будет тщательней следить за уже имеющимся автомобилем, чем приобретать новый. В настоящее время автопром, как, впрочем, любая другая отрасль технической промышленности, не может предложить какие-то по-настоящему революционные и прорывные технологии. Заявленные производителем более экономичные и экологичные двигатели на самом деле являются всего лишь маркетинговым ходом, частью рекламной кампании и инструментом продвижения товара на рынке. По факту, покупая новый автомобиль, вы получаете те же самые эксплуатационные условия, только с меньшим износом.

Как показывает практика, на только что сошедших с заводского конвейера машинах уже присутствуют определенные технические недоработки. С точки зрения производителя, они не являются браком или неисправными деталями, но с позиций диагностов и авторемонтников это именно дефекты. К примеру, мы нередко сталкиваемся со «стучащим» рулевым управлением при выезде автомобиля на грунтовую дорогу. Хотя пробег у него менее 40 тыс. км. Нам попадались канолевые легковушки, только что покинувшие салон, но уже со стуком в рулевой рейке.

В данном случае производители рассчитывают на среднестатистические условия эксплуатации в городских условиях на ровных асфальтированных трассах. И здесь действительно никаких проблем не возникает, но, как только машина выезжает на грунтовку, начинаются стуки. Если человек является автолюбителем с серьезным стажем и помнит, как умеют ездить старые добрые японские авто, он сразу понимает: что-то здесь не так, мгновенно чувствует разницу.  

Авто выпускают маркетологи

К сожалению, общемировая тенденция всего автомобилестроения не подразумевает долгой эксплуатации выпускаемой продукции. Те машины, на которых граждане ездят сегодня, по степени надежности и долгосрочности использования будут лучше выпущенных позже автомобилей. Автопром идет по пути удешевления их себестоимости, будучи заинтересованным в постоянном увеличении объемов продаж. В результате ресурс узлов и агрегатов и, соответственно, срок службы снижается. Производителям невыгодно выпускать детали, которые можно успешно эксплуатировать 10 и более лет. При этом они делают ставку на внешние технические «примочки», которые принципиально не улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля. Если автовладельцу нужны дополнительные аксессуары, он может сделать апгрейд своего транспортного средства по собственному вкусу и желанию - в более бюджетном варианте и отложенном периоде.

Таким образом, при своевременном и регулярном техническом обслуживании, небольшом профилактическом ремонте вы продлите срок эксплуатации своего любимого «железного коня», который будет служить вам верой и правдой долгие годы. По большому счету, автомобили до 2005 года выпускались инженерами, а после - маркетологами. Со всеми вытекающими последствиями. И это касается всей бытовой техники - любой мастер по ремонту холодильников и телевизоров вам данный факт подтвердит. 

Поэтому не становитесь заложниками общества потребления и не идите на поводу у маркетологов, которые будут вынуждать вас менять машину каждые несколько лет. Давайте следить за своими автомобилями, они как старые и любимые домашние тапочки - удобные, надежные, проверенные и бесконечно родные!

Также, пользуясь случаем, хочу от всей души поздравить друзей, коллег и всех жителей Приморья с Днем защитника Отечества, причем не только мужчин - нередко в вооруженных силах служат и прекрасные дамы, с оружием в руках защищающие рубежи нашей родины. Желаю защитникам и защитницам богатырского здоровья, тепла домашнего очага, благополучия и процветания!


Ермаков Алексей Борисович

Сайт:
www.yb.vl.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке