Клуб директоров

21
лет

909
директоров

5911
статей



Современные геотехнологии в строительстве

Современные геотехнологии  в строительстве Современные геотехнологии  в строительстве Современные геотехнологии  в строительстве Современные геотехнологии  в строительстве Современные геотехнологии  в строительстве Современные геотехнологии  в строительстве Современные геотехнологии  в строительстве Современные геотехнологии  в строительстве

Евгений Викторович Чигров,
главный инженер ООО «Дальинжстрой»
Телефон: +7 (951) 022-24-36
E-mail: cev@dvisk.ru

Тенденции развития Владивостока в 2019 году диктуют новые условия устройства его быстрорастущей инфраструктуры. Высокая плотность застройки, отсутствие парковочных мест, большая автомобильная загруженность создают новые сложности и одновременно новые задачи для застройщиков, которым приходится осваивать все более труднодоступные и некомфортные для строительства земельные участки: косогоры, неблагоприятные по грунтовым условиям насыпные и болотистые местности. ООО «Дальинжстрой» идет в ногу со временем, внедряя новые технологии строительства. Мы имеем собственный проектный отдел и большой парк новейшего высокотехнологичного оборудования. Это позволяет нам выполнять проекты в тех местах, где раньше это казалось невозможным.

Первое, о чем хотелось бы рассказать, устройство глубоких котлованов и подпорных стен. Из наиболее ярких проектов, реализованных нашей компанией в 2018 году, особого внимания заслуживают подпорные стены на улице Станюковича (около жилого дома «Gavan Residence») и улице Суханова (ресторан в районе владивостокского фуникулера). Также в данный момент на завершающей стадии находится возведение замкнутого котлована в Ланинском переулке (вблизи Администрации Приморского края). Три этих объекта различаются по инженерно-геологическим условиям и принятым техническим решениям, но объединяет их одна общая задача: постройка глубокого котлована в непосредственной близости к сооружениям и коммуникациям.

Наша работа на объекте начинается со сбора исходных данных и составления технического задания на проектирование. После анализа полученной информации мы принимаем техническое решение и передаем данные в проектный отдел, где наши конструкторы производят расчеты на самых современных программных комплексах: Midas GTS NX, Plaxis 3D, GeoSoft и пр. Далее производится составление текстовой и графической части технической документации и выдача готового проекта. После согласования технической документации мы приступаем к мобилизации строительной техники на объект и организации начала строительства.

Особенностью проекта по возведению временной подпорной стены на улице Станюковича была ее большая высота (более 20 м), а также непростые геологические условия: после обрушения склона в феврале 2017 года и устройства обратной засыпки грунты за стеной представляли собой несвязный неуплотненный массив. Удержать насыпные грунты, да еще и в таком объеме, оказалось сложной, но посильной для нашей компании задачей, поэтому данный проект мы по праву считаем если не самым сложным, то уж точно самым запоминающимся! Риск выхода из строя теплотрассы, которая отапливает дома в районе Эгершельд, обрушения остатков дороги и распложенного рядом общежития создавали повышенные требования к устойчивости возводимой конструкции и срокам проведения работ. Благодаря слаженной и безошибочной работе нашей команды мы сумели до начала отопительного сезона создать условия для замены поврежденного участка теплотрассы, а в дальнейшем - и для восстановления проезда по улице Станюковича. Сегодня на месте котлована уже построен закрытый паркинг, пазуха между сооружением и подпорной стеной засыпана - работа выполнена на «отлично», усвоен новый бесценный опыт.

Строительство временной подпорной стены на улице Суханова осложнялось малым объемом информации о подземном пешеходном переходе и автомобильном тоннеле, возведенных в рамках строительства моста через бухту Золотой Рог, а также большой мощностью насыпных грунтов, по которым организованна четырехполосная дорога по улице Всеволода Сибирцева. Высота подпорной стены около 15 м. Непосредственная близость одной из главных достопримечательностей нашего города - владивостокского фуникулера - также накладывала определенные ограничения на проведение работ. Устройство подпорной стены (из-за технологических особенностей) производится «сверху-вниз»: сначала выполняется вертикальное шпунтовое ограждение стройплощадки по периметру, далее производится поэтапная откопка котлована и устройство основных несущих элементов - грунтовых анкеров. Так, ярус за ярусом, котлован понижается на проектную отметку, находясь под защитой надежной и долговечной конструкции, что позволяет в стесненных условиях городской застройки реализовать весь потенциал площади земельного участка. Кстати, на результаты нашей работы можно взглянуть. Обращайтесь, покажем!

Продолжение следует


Руденок Владимир Николаевич

Должность:
исполнительный директор ООО «Дальинжстрой»
Сайт:
http://dvisk.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке