Как сделать свою компанию желанным местом работы?

Как сделать свою компанию желанным местом работы?

Крупнейшие компании не случайно возглавляют список самых популярных работодателей мира: существует прямая зависимость между успехом бренда и его кадрами. Ведь организации, которые вкладываются в благополучие и мотивацию сотрудников, демонстрируют большую продуктивность.

Сегодня брендинг – это забота не только маркетологов, но и HR-специалистов, одной из главных задач которых является построение привлекательного образа компании в глазах как реальных, так и потенциальных сотрудников. Грамотный HR-брендинг поможет повысить лояльность команды, снизить текучесть кадров, а также привлечь в компанию первоклассных специалистов.

Вот некоторые ключевые принципы, использующиеся в HR-брендинге.

На предварительном этапе выявляем особенности уже имеющегося образа компании на рынке труда. Для этого можно провести опросы как для собственных сотрудников, так и для кандидатов, приходящих на собеседования. После все полученные результаты проанализировать и на их основе составить портрет компании. Если реальный образ мало соответствует желаемому, то вырабатывается новая стратегия HR-брендинга. Например, в результате опросов становится понятно, что необходимо сделать работодателю для большей популярности, освоить новые каналы коммуникации или что-то еще.

Солидарность и чувство причастности к общему делу играют важнейшую роль в мотивации команды. Так что первое, чему уделяют внимание HR-менеджеры, это разработка корпоративной культуры. К ней относятся фирменный стиль, стандарты этики, история, общие традиции. Все это способствует укреплению вовлеченности сотрудников, а также играет дисциплинирующую функцию внутри коллектива.

HR-бренду необходимы миссия и ценности, отражающие то, во что верит и чем руководствуется компания. Идентичность должна быть ориентированной на целевую аудиторию – согласитесь, что нефтегазовая корпорация и НR-агентство заинтересованы совершенно в разных профессионалах. Необходимо постараться уловить нужную волну, понять, чем живут кандидаты вашей мечты, что является для них источником вдохновения. При этом важно сформировать преимущества, которые позволят вам выделиться на фоне работодателей-конкурентов – в этом поможет анализ соискательских ожиданий.

В HR-брендинге ключевая задача – доносить желаемый образ до потенциальной аудитории соискателей. Для этого в ход идут корпоративные блоги, аккаунты в социальных сетях, профориентационные мероприятия для студентов, а также экспертные выступления, форумы, семинары и вебинары. Следует оперативно реагировать на отзывы о компании, особенно критические: установлено, что грамотный отклик может поменять мнение соискателей в лучшую сторону.

Забота о счастье и комфорте сотрудников – неотъемлемое условие привлекательности работодателя. Среди самых популярных мер – корпоративное страхование здоровья, оплата обучения, занятий спортом. При формировании набора инструментов стоит исходить из потребностей команды – в этом поможет внутреннее анкетирование. В него можно включить такие вопросы, как «Что бы помогло вам чувствовать себя счастливее на рабочем месте?», «Какой формат корпоративных мероприятий вы предпочитаете?» и «Каким образом компания может помочь в развитии ваших профессиональных навыков?».

Новые сотрудники быстрее проявят свои лучшие качества, если будут уверенно чувствовать себя на рабочем месте. Кроме того, чем раньше новичок узнает обо всех внутренних тонкостях и рабочих моментах, тем быстрее он начнет приносить пользу компании. Чтобы помочь недавно принятым работникам приспособиться, можно разработать специальные справочные руководства со всей необходимой информацией. В некоторых коллективах практикуется система наставничества, в других ответственность за адаптацию лежит на всех сотрудниках.

Опыт показывает, что сплоченность команды – это определяющий фактор успеха всей компании. Поэтому важно поощрять как формальное, так и неформальное общение между коллегами: совместные пикники, спортивные соревнования или приятельские посиделки в баре после работы могут стать хорошей корпоративной традицией.

В итоге следует заметить, что, если компания заинтересована в привлечении и удержании лучших сотрудников, начинать ей, как и при любой серьезной трансформации, необходимо с себя. Формирование сильного HR-бренда достигается за счет достойного отношения к персоналу, ценностного поведения, соблюдения трудового законодательства и договоренностей, внедрения эффективных систем управления, создания комфортных условий труда и адекватного вознаграждения работников.



Добавить комментарий

Войти через соцсети