Клуб директоров

21
лет

921
директоров

5993
статей



Страховые посредники: Кто они и зачем нужны? (2)

Страховые посредники: Кто они и зачем нужны? (2)

Окончание. Начало в «КД» №12 (226), ноябрь 2018

Независимый посредник в первую очередь обратит внимание клиента на те пункты правил страхования, те обязанности страхователя, неисполнение которых может повлечь за собой отказ в выплате возмещения, и в целях исключения такого рода рисков возьмет мониторинг таких ситуаций на себя. Следует обратить внимание еще на один немаловажный момент: у страхователя, по существу, остается одна обязанность, но очень важная - при любых сомнениях, при любых подозрениях на неправильность правовой ситуации, в которой находится авто, клиенту необходимо сразу набрать телефон посредника, описать ему картину происходящего и уточнить свои дальнейшие действия. В ответ будет дана объективная профессиональная консультация, направленная на защиту интересов клиента, исключающая какие-либо проблемы страхователя в исполнении своих обязанностей по договору страхования.

К сожалению, в последнее время законодательные инициативы говорят о серьезном «наступлении» на рыночное страхование. Монополизация страхового рынка кэптивными и олигархическими структурами, увы, грустная тенденция российского страхования…

Дороже не будет

Самое главное, что все очевидные плюсы работы с посредником никак не скажутся на стоимости полиса. Напротив, он будет дешевле! И подвоха в этом нет. В стоимость любого страхового полиса в обязательном порядке входит агентское вознаграждение, его и получает посредник после заключения договора. Полис будет дешевле, во-первых, за счет того, что само по себе агентство для страховой компании оптовый продавец (канал продаж) и имеет право на максимальные скидки от страховщика. Во-вторых, жесткая конкурентная борьба за такие каналы продаж заставит любую страховую компанию назвать наиболее конкурентную цену страхового полиса для последующей продажи агентством. В-третьих, зная конъюнктуру рынка, посредник не допустит искусственного завышения цены (т.к. он знает рыночные цены, а завышение цены - это репутационные риски самого посредника). Но и цена здесь не главное.

Не стоит забывать о том, что договор страхования приобретается не для того, чтобы сэкономить, а для того, чтобы качественно, своевременно и в полном объеме получить страховое возмещение. Цена далеко не единственный и, поверьте, не самый главный аспект договора страхования, но в любом случае профессиональный независимый агент гарантирует конкурентную и объективную стоимость страхования.

Без конфликта

Закономерно возникает вопрос: как же посредник может защищать права клиента перед страховщиком, если сам получает от него агентские? Конфликт интересов здесь только видимость, попросту говоря, это результат несовершенства страхового законодательства. Для любого профессионального продавца ключевым является не вопрос «кто выплачивает вознаграждение и в каком объеме», а в формировании у клиента объективного понимания того, что без посредника, безусловно, не обойтись и его участие фактически обеспечивает надлежащее качество страховой услуги. А это уже доверие и незаменимость. В любой ситуации посредник поможет найти компромисс и защитить интересы клиента. Положительные отзывы клиента - это залог успешного бизнеса.

Хочу обратить внимание на ключевое отличие функции посредника от, например, функции страхового адвоката. Мы стремимся сделать все, чтобы все составляющие отношений «страховщик - страхователь» носили максимально профессиональный, конструктивный, позитивный формат. Чтобы все стороны отношений в итоге были довольны результатами работы. Если наш клиент вдруг решил бы обратиться в суд с иском на страховщика (а это уже работа страхового адвоката), то это было бы «камнем в наш огород»: почему с рекомендованным страховщиком нам приходится судиться? Это крайний случай, редкость, и с этим пришлось разбираться досконально и максимально критично.

«Заключил договор страхования и спи спокойно» - это не более чем рекламный трюк, вводящий многих в небезобидное заблуждение. Только после заключения договора у вас возникают не только права, но и обязанности. И без профессионального помощника - «домашнего доктора в области страхования», - поверьте, не обойтись, уж так объективно сложилось в мире.

Владивосток, декабрь 2018


Бирюков Сергей Власович

Должность:
генеральный директор ООО «Страховое Агентство Бирюков и Партнеры»

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке