Homo Mobilus, часть 2

Целый год мы вместе с редакцией журнала <Восточный базар> наблюдали за состоянием рынка мобильной связи, пытались строить прогнозы и делали обзоры различных направлений в области радиокоммуникаций. Временами увлечение новыми перспективными видами связи приводило к тому, что терялись основное направление и цель наших обзоров. Но сегодняшнюю связь невозможно ограничить рамками одного направления, потому что они тесно переплетаются, дополняют и наполняют друг друга, конкурируют и сотрудничают. И хотя целью наших статей был обзор состояния пейджингового рынка, мы невольно рассматривали более широкое понятие – документальная связь.

Целый год мы наблюдали за ценовой войной, развернувшейся на рынке сотовой связи. Постоянное появление новых тарифов, скидок, условий и льгот должны были отвернуть основную массу клиентов от <демократического и доступного> пейджинга в сторону <современного и перспективного> сотового телефона. Однако резкого падения рынка пейджинговых услуг, вопреки мрачным прогнозам, не происходит. Имеет место даже появление нового оператора <ПримПейдж> и расширение возможностей и количества предоставляемых услуг действующими операторами. Давайте попробуем понять причины, по которым пейджинг остается популярным и устойчивым средством связи не теряющим своих позиций.

Одним из первых, лежащих на поверхности, объяснений является то, что доходы населения, особенно наших восточных регионов, не позволяют большему слою иметь <дорогостоящий> сотовый телефон. Но если сесть с калькулятором и тарифами на услуги сотовых и пейджинговых операторов, то спокойно можно найти <золотую середину> по количеству разговоров, когда наличие сотовой трубки не будет столь уж обременительно. Конечно, не очень приятно и может даже ущербно ограничивать себя и устанавливать жесткие рамки по продолжительности и количеству телефонных переговоров. Но при разумном подходе этот компромисс возможен и не притянут искусственно. Следовательно, если не увлекаться, то довод о дешевизне пейджинга и дороговизне сотовой телефонии не состоятелен.

Следующий довод о том, что радиотелефон вреден, как источник радиоизлучения, а пейджер только приемник, не выдерживает критики. Статистика по вопросу опасности сотовых телефонов пока реально молчит и не дает явных зависимостей. Зато растут фирмы-доброхоты, которые предлагают различные <прибамбасы>, якобы снижающие вред от действия радиоволн на мозги клиентов. Некоторые блочки к телефонам с ограниченным временем действия или требующие <перезарядки>, естественно, за оплату, <резко снижают опасность вредного облучения>. Все это сильно напоминает <очень полезные коробочки от вредного облучения и сглаза, на основе передовых оборонных технологий>, а фактически являющихся обыкновенным жульничеством.

Еще один довод о том, что в передовых странах пейджинг отошел на второй план и фактически сворачивается. Но если в Европе популярность пейджинга несколько снизилась, она до сих пор составляет более 3-х процентов по сравнению с нашими менее 1-го процента. Если оглянуться на США, то там охват пейджингом превышает 10% и популярность его очень велика. (Желающих почитать о развитии пейджингового рынка США могу отослать на сервер большого популяризатора связи, журналиста Д.Гудыма по адресу: www.gudym.com и статье <Рынок пейджинга США: два лагеря поклонников>.) Таким образом, тезис о <не современности> пейджера тоже подвергается сомнению. Конечно, современный двухсторонний пейджинг в протоколе FLEX несколько отличается от тех технологий, которые используются сейчас в России, но любые новые технологи начинают стремительно внедряться, когда они востребованы. При росте потребности в данном виде связи компании-операторы достаточно быстро реагируют на эту ситуацию и данная услуга появляется.

По исследованиям американской компании MIT Media Laboratory, только 10-15% телекоммуникационных связей нуждаются в установлении контакта в реальном времени. Остальные 85% не требуют мгновенного ответа. Более того, необходимость мгновенного ответа вызывает раздражение и дискомфорт у большого количества абонентов. Возможность обдумать ответ и подготовиться к нему для человека более естественна, чем быстрая импровизация и экспромт.

Но главным достоинством пейджера является его документальность. Сообщение может храниться сколько угодно и быть востребовано в любое время. Сообщения можно транслировать по различным сетям (компьютерные сети, Интернет), архивировать и хранить в виде файлов, переводить на другие языки и менять кодировки и т.п.

И совершенно незаменим и не имеет аналогов пейджер в системах уведомления. Сегодня, в принципе, любое компьютерное оборудование имеет возможность генерировать сигнал изменения состояния, а компьютерная сеть передать этот сигнал в удобном виде на пейджер, который известит клиента о сбоях в работе системы, нарушении функционирования, изменении техпроцесса и т.п. Столь же незаменим пейджер, если необходимо сообщить большому количеству абонентов срочное сообщение. Попробуйте сами быстро обзвонить по телефону 20-30 абонентов и объяснить им, что вы от них хотите.



Добавить комментарий

Войти через соцсети