Подготовка авто к зиме

Подготовка авто к зиме

Зимняя эксплуатация – самый сложный период времени для автомобилиста, и речь идет не только о трудности управления транспортным средством при отрицательных температурах, но и о повышенных нагрузках на него. Вне зависимости от марки и стоимости машины необходимо предпринимать меры, направленные на минимизацию риска возникновения поломок и нештатных ситуаций. Как сделать это правильно и на что нужно обратить внимание прежде всего, в интервью «КД» рассказал генеральный директор ООО «ЦРТ-автосервис» Алексей Ермаков.

– Алексей Борисович, что необходимо проверить автолюбителям в плане двигательной системы?

– Владельцам автомобилей с дизельными двигателями в преддверии зимы необходимо обратить первоочередное внимание на дизельную аппаратуру – тщательно проверить, какое давление впрыска выставлено на форсунках, как себя чувствует топливный насос высокого давления, что вообще происходит с компрессией в двигателе. Для бензиновых двигателей актуальна проверка свечей зажигания, что является важнейшим элементом, влияющим на запуск автомобиля в холодное время года. Также необходимо проверить состояние дроссельной заслонки, т.к. если она грязная, то зимой завести двигатель будет проблематично, возникнут нестабильные холостые обороты на прогревочном режиме.

– А что требует внимания из электрооборудования?

– Прежде всего – аккумуляторная батарея автомобиля, которая играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на нее увеличивается, поэтому, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно ее поверить: замерить напряжение, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть на наличие внешних повреждений и окисленных элементов провода и клеммы. В случае необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

– Как быть с резиной?

– Это должно быть азбукой для автомобилистов: необходимо убедиться в сезонности шин, они должны иметь соответствующую маркировку. Не просто с аббревиатурой MS (mud – грязь, snow – снег), а с рисунком снежинок на фоне трех сопок. Вы легко найдете этот символ в интернете. И помните: ездить на летней резине в зимний период года запрещено!

– Как показывают себя зимой технические жидкости?

– Чтобы избежать неприятных сюрпризов, обязательно нужно проверить масла в трансмиссии и в редукторах. Если их состояние оставляет желать лучшего или, не дай бог, в масле образовалась эмульсия, что случается у любителей активного отдыха, когда попавшая вода при минусовых температурах превращалась в лед, то можно получить серьезные проблемы. У нас были случаи, когда обрывало трансмиссию, карданные валы и полуоси.

– Можно ли что-то сделать для обеспечения комфорта водителя и пассажиров?

– Да, необходимо обратить внимание на состояние салонного фильтра, от которого в зимний период зависит комфортная температура внутри автомобиля. За лето там может скопиться большое количество пыли и грязи, которая начинает гнить. Если фильтр окажется забитым, отопительной системе будет весьма затруднительно поддерживать нужный уровень тепла. Также вследствие недостаточной циркуляции воздуха в салоне могут появляться неприятные запахи.

– Алексей Борисович, а какие агрегаты автомобиля ведут себя по-другому в зимнее время?

– Необходимо отметить, что зимой иначе себя ведет весь автомобиль, все его части и системы. Начиная от двигателя и заканчивая стеклоподъемниками. При минусовых температурах начинают густеть масла, соответственно, тяжелее прокручивается сам двигатель. Стеклоподъемники плохо функционируют, т.к. смазка подмерзает, уменьшается в размерах. Поэтому зимой автомобиль целиком требует особого внимания, нужно постоянно смотреть, как себя ведут те или иные его механизмы и агрегаты, с какими звуками они работают.

– С какими проблемами владивостокские автолюбители зимой обращаются в ваш автосервис чаще всего?

– Основные проблемы – плохой запуск. Автомобиль не удается завести либо утром, либо после непродолжительной стоянки. Второй момент – появление посторонних стуков и шумов при движении авто, которые не наблюдались в теплый период. Это обусловлено тем, что при низких температурах разные материалы начинают себя вести абсолютно по-разному. Какие-то втулки ужимаются, теряют свои геометрические размеры, за счет этого появляются люфты там, где их никогда не было. Кроме того, могут дубеть, терять эластичность и обрываться резинотехнические изделия. По статистике, число клиентов после Нового года снижается – все-таки подавляющее их число желает остаться на колесах, поэтому в преддверии праздников приводят своих железных коней в порядок. И у нас для жителей города есть приятная новость: мы в это время начинаем делать более привлекательные предложения по времени ремонта и его стоимости. Также человек может оставить свое авто у нас на длительный срок – куда-то уехать, например. Мы в это время займемся техническим состоянием его железного коня, а потом он будет спокойно и в полной безопасности дожидаться своего владельца на нашей охраняемой стоянке.



Добавить комментарий

Войти через соцсети