Еще раз о поликарбонате

Еще раз о поликарбонате

Директору ООО «Дальпласт» Сергею Алексееву уже давно не нужно ничего никому доказывать: поставляя в течение 20 лет на приморский рынок исключительно качественный поликарбонатный пластик, компания зарекомендовала себя надежным и проверенным поставщиком с безупречной репутацией. Но проблема в том, что за все эти годы потребительское сознание людей так и не претерпело значимых изменений: многие по-прежнему при выборе материала ориентируются не на качественные характеристики, а на его стоимость. Подобное положение вещей в конечном счете может привести к обесцениванию самой сути работы предпринимателя, который считает своим долгом предлагать только лучший товар.

У истоков нового полимера

Такой своего рода профессиональный перфекционизм имеет под собой вполне разумное объяснение: поликарбонатный пластик является действительно уникальным материалом с рядом интересных качеств и широкой областью применения. Любопытен тот факт, что впервые поликарбонат был получен как побочный продукт в виде прозрачного нерастворимого осадка в процессе проведения химической реакции. Целью исследований, которые проводил немецкий ученый Альфред Айхорн в конце XIX в., являлся поиск вещества, оказывающего обезболивающий эффект.

Тогда открытие нового материала не было признано, так как поликарбонат посчитали химическим мусором. Свое возрождение он получил в 1953 году. В то время Герман Шнелл, работающий в компании Bayer, смог доказать, что поликарбонат обладает удивительными качествами и не имеет аналогов среди термопластов. Тогда же, но только на неделю позже, Дениель Фокс, работавший в General Electric (США), получил монолитный поликарбонат в ходе своей независимой работы. А в 1976 году на израильском предприятии Polygal был получен сотовый поликарбонат – новый вид данного материала.

Первое заочное знакомство с поликарбонатным пластиком для Сергея Алексеева состоялось в далеком 1998 году, когда он прочитал о нем в одном из журналов, посвященных строительству.

У качества есть имя

– Я увидел за ним перспективу и будущее, – вспоминает директор ООО «Дальпласт». – Поликарбонатный пластик меня по-настоящему заинтересовал, я специально съездил в Санкт-Петербург, провел переговоры с несколькими строительными фирмами, занимающимися его поставками. Тогда о российских производителях речи вообще не было – кто-то возил материал из Великобритании, кто-то – из Израиля или Италии. Российский поликарбонат появился в 2004 году, его первые производители работали на фирменном оборудовании итальянской компании OMIPA. Ведь качество материала в первую очередь зависит от оборудования, на котором он производится.

Поэтому никогда не верьте, когда вам говорят, что выпускают качественный материал на китайском оборудовании. Это только слова. Первый в мире производитель сотового поликарбоната – компания Polygal – работает именно на оборудовании OMIPA. И эти линии не менялись уже почти 50 лет. Рентабельность можете посчитать сами. Под это оборудование закупается и гранулат. На сегодняшний день в России есть порядка 20 предприятий, выпускающих поликарбонат, из них только четыре полностью работают на итальянском оборудовании. Одно из крупнейших – Karboglass, продукцию которого, в том числе представляем и мы. Слоган компании – «У качества есть имя», и он полностью соответствует действительности, являясь и нашим ключевым профессиональным смыслом.

На пороге трудного выбора

По словам Сергея Николаевича, на сегодняшний день вопрос качества производимого карбоната стоит крайне остро: потребитель прежде всего обращает внимание на цену. Такова сегодня особенность рынка: покупатель требует снижения стоимости, а это может произойти только в одном случае – при снижении качества материала.

– Других путей в мировой практике просто не существует, – констатирует Сергей Алексеев. – Пока я держусь своих профессиональных принципов, соблюдаю реноме и вожу исключительно качественный материал. В отличие от дешевого, он не тускнеет, не выцветает, обладает высокой термостойкостью, ударопрочностью и прозрачностью. Но если тенденция продолжится и люди перестанут покупать качественный товар, выбора у меня не останется. Придется привозить то, что хочет потребитель – российский поликарбонатный пластик, произведенный на оборудовании из КНР. За меньшую цену, но значительно уступающий в качестве.

При этом наши потенциальные заказчики до обидного мало знают об этом во всех смыслах замечательном материале. И это касается не только частных покупателей, но и строительных компаний. А область применения поликарбонатного пластика более чем широкая: теплицы, подвесные потолки, светопрозрачные конструкции для зимнего сада, перегородки, бассейны, беседки, летние кухни, козырьки, навесы, и т.д.

Сергей Алексеев за 20 лет работы не просто поставлял поликарбонат приморским заказчикам – он создал имя, завоевал прочные позиции на рынке. Но главная работа – по сохранению качества – еще впереди.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети