Про движение вашего товара на рынке или как продать максимум товара с минимумом затрат, часть 2

И все же сделать и разместить в нашем городе можно любую рекламу – есть кому делать и где размещать. Но всем известно, что прежде чем делать, нужно подумать и написать план действий. <Семь раз отмерь, один раз отрежь>. К сожалению, звено цепи, чья основная функция <думать> – Сетевые рекламные агентства – на нашем рынке практически отсутствуют. Сегодня их работу – маркетинг и менеджмент рекламы, выполняет или сам Продавец, или остальные участники этой цепи, как довесок к основной своей деятельности. Дизайнер между делом разрабатывает название новой товарной марки, а режиссер видеоролика придумывает фирменный знак предприятия.

Основные функции Сетевого (или комплексного) рекламного агентства – это организация и управление процессами планирования и изготовления рекламной продукции. Менеджеры агентства занимаются тем, что:

исследуют ситуацию внутри фирмы и на рынке;

разрабатывают план действий по достижению поставленной Заказчиком задачи или помогают сформулировать ее;

организовывают и контролируют изготовление рекламной продукции, PR – акций, дегустаций;

отслеживают результаты этой работы, ее эффективность.

Они знают, каков должен быть результат и что надо делать, чтобы его достичь. Они гарантируют достижение поставленной цели. По аналогии с архитектурой, Сетевое рекламное агентство – это подрядчик, получающий комплексный заказ, разрабатывающий проект, план и смету работ и набирающий субподрядчиков на выполнение этого заказа. Агентство работает с огромной сетью изготовителей рекламы и рекламных носителей (отсюда и название). И от того, как будет сделан проект, план работ и смета, зависит, вернутся ли деньги, потраченные на изготовление и размещение рекламы, например, в виде повышения объема продаж. Пока же, львиная доля рекламных бюджетов безвозвратно уходит на оплату изготовления и размещения рекламы.

Штатные маркетологи и менеджеры по рекламе, представители Продавца, тесно сотрудничают с Сетевыми рекламными агентствами. Они прежде всего изучают ситуацию внутри <своей> фирмы и на том рынке, где эта фирма работает. По результатам этих исследований штатные специалисты пишут маркетинговый план – основу и ориентир для работы любого рекламного агентства. В нем оговариваются цели и финансовые средства для достижения этих целей. Это рамки, в которых в дальнейшем работает рекламное агентство и которые оно не вправе нарушать. Кроме того, менеджеры, представители Продавца, контролируют действия агентства и отслеживают эффективность проведенных работ. Они знают все нюансы своего бизнеса, но реклама – это самостоятельный вид деятельности, требующий специальных знаний. Поэтому партнерство Продавца и Сетевого агентства коммерчески выгодно обоим сторонам.

Дефицит менеджмента на рынке продвижения привел к появлению невежд, выдающих себя за маркетологов или специалистов по PR и рекламе. Единственное видимое отличие частнопрактикующих менеджеров – профессионалов от аферистов – это наличие портфолио или сборника образцов рекламной продукции, разработанной ими и выполненной под их руководством. Как всякое исключение, менеджеры-индивидуалы, имеющие опыт работы и свою сеть изготовителей профессионалов, – это редкость.

Спрос на грамотную и эффективную рекламу, приносящую реальные дивиденды, стремительно растет, а предложение запаздывает. Опытных специалистов-менеджеров очень мало, а тех, что есть, на всех не хватает.

Но <спасение утопающих - дело рук самих утопающих>!

Рынок растет, развивается, а вместе с ним растут профессионалы-маркетологи и рекламисты, помогающие бизнесменам грамотно и эффективно продавать их товар. Три-четыре года назад в нашем городе <Петр I> и <Майский чай> не делали дегустаций, <Примтелефон> – модельных фотосъемок, <В-Лазер> – фестивалей электроники :

То ли еще будет!



Добавить комментарий

Войти через соцсети