Ставка на качество

В настоящее время искушенных заказчиков продукцией из древесно-полимерного композита удивить сложно. Она отлично себя зарекомендовала на строительном рынке Приморского края, который, кстати, был одной из первых территорий в России, где происходило освоение, распространение и популяризация нового материала. Но именно компания POLIVAN GROUP стояла у истоков этого процесса, поэтапно и целенаправленно добиваясь действительно высокого качества изделий из ДПК. Об истории их появления на российском рынке, его постепенном завоевании и используемом при производстве сырье рассказывает генеральный директор POLIVAN GROUP Андрей Александрович Поливанный.

Новое слово в строительстве. На российском рынке ДПК появился лет 12 назад, а родился он в Европе – в Швеции. Долгое время этот композитный материал до нас вообще не доходил. Зато вполне успешно добрался до Китая, более того, в Поднебесной усовершенствовали его состав, и произведенный там древесно-полимерный композит давно поставляется на все рынки мира. И сегодня КНР занимает лидирующие позиции по объемам его производства. Так как Приморье находится в непосредственной близости от Китая, то закономерно, что здесь о данном материале узнали намного раньше, чем в других регионах страны.

Речь идет о небольших строительных компаниях, которые присутствовали на специализированных выставках наших восточных соседей, познакомились там с ДПК и начали внедрять его на местном рынке. Параллельно москвичи узнали о древесно-полимерном композите от европейских поставщиков, но какого-то мощного импульса для его широкого распространения не случилось, материал был представлен локально и точечно – только в столице России и во Владивостоке.

Когда мы около 10 лет назад впервые завезли ДПК из Китая, продвигать его было довольно тяжело. Во-первых, стоил он недешево, во-вторых, его действительно никто не знал, поэтому, чтобы продать даже очень небольшой объем, приходилось рассказывать потенциальному заказчику о нем все, давать полный и подробный расклад. В конце концов находились люди со средствами, которые приобретали товар, безусловно, ставший новым словом в строительстве.

Пионеры освоения рынка. Раньше было намного проще в том плане, что мы без проблем могли работать по предоплате, не завозя материал на склад. Заказчики платили и ждали, пока мы его привезем из Китая. Но такая тенденция продаж, когда приходилось скрупулезно собирать заказы на один контейнер, занимала слишком много времени и в конечном счете себя не оправдывала. Позже, когда мы начали представлять ДПК на местных выставках, другие строительные компании быстро смекнули, что появился материал, способный составить достойную конкуренцию другим и на котором можно неплохо заработать.

Они тоже стали налаживать связи с китайскими заводами и поставлять древесно-полимерный композит на приморские площадки. Но мы были в этом одними из первых. Опять же, на тот момент известность к материалу пришла только здесь, во Владивостоке. И до 2012 года это был еще новый, не раскрученный материал. Мы могли хорошо на нем зарабатывать, конкуренция была не столь серьезной, как сегодня. Тем временем в Москве также работало не больше двух компаний, которые занимались продвижением композита и которые чувствовали себя более чем комфортно в данной нише, были монополистами.

Свое победное шествие по России ДПК начал лет пять назад, когда мы зашли в Сибирь. И только к началу 2014 года московские компании впервые наладили его собственное производство в небольших объемах. Но российские производители зарекомендовали себя не самым лучшим образом. По качеству их террасная доска сильно отставала как от европейских, так и китайских образцов. В Китае работает много профильных заводов, там предлагается и хорошая продукция, и очень посредственная, но выбор есть. У нас же делали однозначно низкого качества.

Непростая сырьевая дилемма. Проблема была в используемом пластике, являющемся одной из двух главных сырьевых составляющих ДПК. К примеру, мы и большинство китайских производителей работаем на полиэтилене, а многие другие применяют ПВХ. Это не совсем экологичный продукт, содержащий хлор и при нагревании на солнце выделяющий его пары. А древесно-полимерный композит изначально позиционируется как экологически чистый материал.

Использовать только первичный полиэтилен дорого и накладно, мы бы просто не выдержали конкуренцию по стоимости. При использовании вторичного сырья сильно страдает качество изделий. И оно у наших производителей всегда нестабильно: сегодня они, к примеру, перерабатывают относительно новые бочки, завтра – другие материалы, уже прошедшие неоднократную переработку. В результате все свойства пластика теряются, он получается рыхлым и ломким.

Когда мы только открывали собственное производство в 2015 году, пробовали работать с вторичным сырьем, но столкнулись с рядом проблем по качеству и перешли на комбинированный вариант. Сегодня смешиваем первичный пластик и вторичный. Но если говорить о ближайших перспективах, то мы сделали окончательную ставку на качество и уже в следующем году планируем полностью отказаться от вторичного сырья.

Второй необходимый компонент – дерево. Но о нем мы более подробно остановимся в следующем номере «КД».

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети