Контекстная реклама как эффективный инструмент продвижения

Интернет прочно вошел в жизнь современного человека. Ежедневно сотни тысяч людей пытаются найти ответы на интересующие их вопросы. Многие запросы, которые обрабатываются поисковыми системами, имеют коммерческую направленность: «где купить», «как заказать», «какой товар лучше», «отзывы о продавце или товаре» и пр.

Именно в этот момент можно предлагать потенциальному покупателю ответ на его вопрос – свой товар. Контекстная реклама в такой ситуации является наиболее эффективным инструментом.

Ежедневно на каждого человека сваливается огромный поток информации рекламного характера. Даже если этому человеку еще вчера показывали рекламу по интересующему его вопросу, сегодня он не вспомнит недавно виденное объявление или рекламный ролик. По крайней мере, в подавляющем большинстве случаев.

Самый простой способ найти ответ на насущный вопрос – это обратиться к поисковой системе: Яндекс, Google, Mail.ru и пр. У каждой из перечисленных систем есть собственная контекстная реклама: Яндекс-Директ, Google AdWords, Бегун – у Mail.ru. При всей схожести общих принципов работы систем контекстной рекламы каждая имеет свои особенности.

Понятие «контекстная реклама» следует рассматривать как рекламу в контексте потребностей посетителя поисковой системы. Иными словами, помимо ответа на запрос пользователя поисковая система отвечает не только результатами поиска по сайтам, но и платной контекстной рекламой, которую вы можете настраивать по своему усмотрению.

Становление рынка контекстной рекламы в российской части интернета происходило более 10 лет (к моменту написания данной статьи). Учитывая бурное развитие в последние несколько лет и стремительный рост популярности сети Интернет для осуществления продаж, развитие контекстной рекламы обещает продолжаться и далее.

История появления контекстной рекламы

Предшественником контекстной рекламы можно считать баннерные сети. Движение в сторону именно контекста началось примерно в 1997-1998 годах, когда появилась возможность размещать баннеры не бездумно на понравившихся сайтах, а в контексте поисковых запросов на страницах поисковых систем.

Рождением понятия контекстной рекламы, которое мы рассматриваем сегодня, следует считать 2001 год, когда впервые на рынке появилась система контекстной рекламы Яндекс.Директ. В некотором смысле это было небольшой революцией, поскольку впервые рекламодателям предложили размещать рекламу в результатах поиска самостоятельно, без посредников.

В 2002 году появилась еще одна система контекстной рекламы – Бегун. В то время рекламные объявления Бегуна размещались в результатах поиска достаточно популярной в 2002 году поисковой системы Апорт. Именно в Бегуне впервые стали практиковать демонстрацию рекламных объявлений на сайтах партнерской сети. Google со временем тоже обзавелся собственной системой контекстной рекламы – Google AdWords.

Современные системы контекстной рекламы представляют собой достаточно сложные механизмы доставки рекламной информации до конечного пользователя. Помимо непосредственно контекстной рекламы, которая позволяет демонстрировать рекламные объявления пользователю в результатах поиска в контексте его поискового запроса, есть возможность показывать рекламу на сайтах входящих в контекстно-медийные сети: текстовые объявления в контексте содержимого страницы, на которой демонстрируется реклама. Также в этих сетях, помимо текстовых объявлений, есть возможность показывать и баннерную рекламу в привязке к контексту страницы, на которой этот баннер демонстрируется.

Современная контекстная реклама

Современная контекстная реклама объединяет в себе текстовые объявления, графические баннеры и тексты с картинками. Объявления демонстрируются в результатах поиска, на партнерских сайтах, на фотографиях, текстовых страницах, в нее включаются в видео ролики. При всем разнообразии средств эту рекламу можно назвать контекстной, поскольку она учитывает текущие потребности пользователя.

Развитие контекстной рекламы приводит к усложнению процесса ее размещения. По мере популяризации инструментария контекстной рекламы и расширения его функционала, который позволяет более точно настраивать правила показа объявлений, усложняется и процедура размещения этой рекламы.

Несмотря на доступность процедур размещения контекстной рекламы (а разместить свою рекламу сейчас может абсолютно любой человек), многие предприниматели прибегают к услугам специалистов по контекстной рекламе. При всей дороговизне услуг компаний, управляющих контекстной рекламой, привлечение специалиста становится выгодным. Контекстной рекламой сейчас пользуется довольно большое количество людей. Конкуренция за места в результатах поиска по некоторым запросам достаточно высока и требует существенных материальных затрат. Не имея опыта правильной настройки контекстной рекламы, можно запросто по ошибке прогореть только на рекламе.

В некоторых случаях порядок затрат на контекстную рекламу, созданную самостоятельно или под управлением опытного человека, могут отличаться в десятки раз не в пользу самостоятельной деятельности. А учитывая рекламные бюджеты в сотни тысяч или даже миллионы рублей по некоторым направлениям деятельности – разница весьма существенная!

Можно быть абсолютно уверенным, что контекстная реклама и дальше будет развиваться. В будущем будет возможным более точная настройка параметров показа. Все развитие контекстной рекламы будет направлено на увеличение ее эффективности и повышение показателей конверсии на целевых страницах рекламодателей.



Добавить комментарий

Войти через соцсети