На новом витке развития

Совершая променад по городским улицам, оглянитесь вокруг – и вы обязательно увидите здания и сооружения, при возведении которых использовалась опалубка. Это непременный атрибут современного строительства, материал с широкой областью применения – от частных домов, коттеджей и гаражей до жилых комплексов, торговых центров, складов, мостов, тоннелей и дорог. Компанию «АрендаСтрой» застройщикам представлять не надо – она давно и прочно зарекомендовала себя на рынке как надежный и проверенный поставщик качественной мелкощитовой опалубки и другой оснастки для монолитных и железобетонных работ. Но здоровые амбиции и уверенная ориентация на развитие бизнеса не позволили руководству оставаться в сковывающих деловой полет рамках одних поставок. В результате было создано совместное российско-корейское предприятие СП «РосКор». Почему возникла потребность организовать собственное производство, с какими трудностями пришлось столкнуться в новом начинании и каковы его дальнейшие перспективы, в интервью «КД» рассказал заместитель генерального директора и соучредитель СП «РосКор» Андрей Сергеевич Микуленко.

СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ СВОБОДНОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК

– Андрей Сергеевич, с чего начинался этот бизнес и к чему вы пришли в настоящее время?

– В 2004 году была основана компания «АрендаСтрой», специализирующаяся на поставках и продаже строительных лесов, опалубки перекрытия, мелкощитовой опалубки и оснастки. Материал закупался в КНР, Южной Корее, Японии и реализовался на рынках сбыта Дальнего Востока, некоторых областей России и стран СНГ. Затем в Приморье стали появляться территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, и на этой экономической волне мы приняли решение открыть собственное производство – единственное в Дальневосточном федеральном округе по изготовлению мелкощитовой опалубки. Другие российские производители есть, но они расположены намного западнее нашего округа. Предложили компании HANJU EUROFORM Co., Ltd, с которой многие годы плодотворно сотрудничали в области поставок материалов, стать нашими партнерами в новом направлении бизнеса, провели серию переговоров. Таким образом было создано совместное российско-корейское предприятие «РосКор», которое официально стало резидентом свободного порта Владивосток, и во втором квартале этого года запущен завод по производству мелкощитовой опалубки в п. Угловом. Со стороны Кореи учредителем выступил руководитель HANJU EUROFORM г-н Джунг Су Хван, со стороны России – генеральный директор СП «РосКор» Виктор Васильевич Львов и ваш покорный слуга.

– А почему именно мелкощитовая опалубка, в чем ее конкурентные преимущества перед другими материалами?

– Она отлично себя зарекомендовала на стройплощадках при многоэтажном строительстве, возведении коммерческого и частного жилья, загородных домов и крупных промышленных объектов. Основные ее преимущества: мелкощитовая опалубка является быстросъемной, универсальной, она дешевле крупнощитовой примерно на 40%, не требует затрат на машино-часы при монтаже, позволяет сократить сроки устройства этажей, а ввиду технической возможности установки опалубки под перекрытия – увеличить темп заливки этажей. Универсальность сбора любой геометрии и объема конструкции исключает дополнительные расходы на доборные элементы, использующиеся в крупнощитовой опалубке (из-за того, что размеры цокольных и техэтажей отличаются от жилых, примерно 20% от всего объема комплекта крупнощитовой опалубки при строительстве многоэтажного дома на протяжении всего строительства не используется!). Размеры щитов могут варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика, что позволяет заводить ее под любой проект. Масса элементов опалубки – щитов, углов, элементов жесткости, распорок и прочего – не превышает 30 кг, поэтому монтаж и перемещение не требуют кранов и других специальных подъемных механизмов. Сами щиты выполнены из надежного металлического каркаса и прочной влагостойкой фанеры. Применяя мелкощитовую систему, строители получают идеально ровную бетонную поверхность без наплывов, бугров и прочих дефектов, которые обычно присутствуют при использовании стеновой опалубки из досок, фанеры и другого пиломатериала.

КОРЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

– Сколько времени занял подготовительный этап и с какими бюрократическими препонами пришлось столкнуться? Вы получили все обещанные преференции и налоговые льготы?

– Сразу после после обьявления новой экономической политики на Дальнем Востоке и вступления закона об СПВ в силу мы начали переговоры, в 2016 году подписали контракт и в 2017 завезли оборудование. На первом этапе инвестирования – завезли станки, покрасочную, сварочную, распиловочную и ремонтную линии с объемом инвестиций нашей и корейской стороны $800000. Главное преимущество – с организацией собственного производства мы стали меньше зависеть от курса валюты, чем наши конкуренты. Это позволило снизить стоимость продукции на 20% в сравнении с опалубкой, поставляемой из Южной Кореи, сохранив при этом высокое корейское качество.

Признаюсь честно: на стадии подготовки и при непосредственной реализации проекта наша неповоротливая бюрократическая машина давала о себе знать неоднократно. И было довольно сложно объяснить корейским партнерам, почему так долго согласовываются документы, выдаются разрешения. Там это намного быстрее и проще. Целый год ушел на оформление необходимой документации, дающей право стать резидентом свободного порта Владивосток. Также с определенными сложностями столкнулись при поставках оборудования. На деле сначала нужно вложить достаточно средств для создания постоянной зоны таможенного контроля. Таможенная и налоговая службы ранее не имели дело с резидентами, и у них не было и до сих пор нет четкой позиции и разработанной программы по предоставлению таких преференций, как, к примеру, заявленный беспошлинный ввоз сырья для производства. Стоимость сырья, которую мы указываем в декларации, оказалась ниже, чем та, которая зафиксирована в их базах. В итоге деньги на счетах замораживается, тормозится весь процесс. Сейчас этот вопрос решается, мы стараемся принимать участие во всех совещаниях по данной проблеме, совместно с Корпорацией по развитию Дальнего Востока и таможней ищем выход из сложившейся ситуации.

Что касается налоговой службы, проблематичный момент был по возврату НДС. В Корее НДС возвращают через 20 дней, нам вернули через три месяца. А реально полученные преференции – оборудование после создания зоны ПЗТК мы ввезли без пошлин и НДС, также нам предоставили в первые пять лет нулевую ставку по налогу на прибыль, уменьшили страховые выплаты на сотрудников.

ВЫХОД НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ

– Какое сырье используете и на какие производственные мощности рассчитан новый завод?

– Что касается фанеры, мы используем как вьетнамское, так и российское сырье – из качественной березы, металл пока завозим из Кореи. Но мы открыты и для поставщиков из России, готовы к сотрудничеству. Проблема в том, что от российских производителей металла мы никак не можем добиться его приемлемой стоимости. Пока корейское сырье приобретать выгоднее. Наша потребность – порядка 300 тонн металла в месяц. Сейчас завод загружен примерно на 40-50%, к концу года планируем выйти не только на полную мощность, но и осуществлять полный цикл производства, что еще снизит себестоимость нащей продуцкции. Типовая продукция в наличии есть всегда, производство идет непрерывно. Если на складе не оказалось опалубки нужного размера, произведем на заказ в короткий срок. Еще один важный момент – если стройка закончилась и вам негде хранить оставшуюся опалубку, выкупим ее обратно. Или произведем качественный ремонт б/у. Замечу, что на заводе есть свой отдел контроля качества, где мы проверяем каждую партию. В обязательном порядке тестируется прочность сварных швов, устойчивость к боковому давлению бетона, износостойкость наружной пленки фанеры.

– Кто ваши заказчики и какие объекты, построенные с использованием мелкощитовой опалубки, можно увидеть во Владивостоке?

– Спрос на эту продукцию есть, тем более что мы на рынке давно, нас знают, ценят, и мы продолжаем работать со своими постоянными и проверенными партнерами. Среди них такие известные игроки строительного рынка, как «Яв-Строй», «КФК», «АТР-Строй», «Армада», «Аркада», «Капитал-Строй», «Регион-Строй», «ТСПК» и многие другие. За время работы ООО «АрендаСтрой» поставленная компанией продукция была использована на тысячах строительных объектов в различных субъектах РФ.

Кроме того, на данный момент ведем переговоры по поставкам с заказчиками из Армении, Узбекистана, Эстонии, недавно выполнили серьезный заказ для крупнейшего застройщика коммерческого жилья на Сахалине (строительная компания «Арт Эль»), оформили договорные отношения на три года вперед. Они по достоинству оценили и высокое качество материала, и нашу ценовую политику. Что касается объектов, построенных с использованием нашей опалубки во Владивостоке, то их достаточно много: это опоры Золотого и Русского мостов, тоннель на въезде на Золотой мост, гостиница «Хаятт» на м. Бурном, здание краевой администрации, жилой комплекс «Два капитана», высотные дома на Эгершельде и др. Но нужно понимать, что я имею в виду привозной материал, который мы поставляли во Владивосток на тот момент. Я думаю, совсем скоро жители и застройщики приморской столицы смогут в полной мере оценить качественные характеристики мелкощитовой опалубки, произведенной собственными силами на новом заводе.



Добавить комментарий

Войти через соцсети