Электронный документооборот при перемещении товаров морскими судами

920 морских судов оформили в первом полугодии 2018 г. дальневосточные таможни на основании сведений и документов, представленных исключительно в электронной форме. Вопросы, возникающие у морских перевозчиков при таможенном оформлении судов и перевозимых товаров, обсудили таможенники на рабочей встрече с участниками внешнеэкономической деятельности. Встреча прошла в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ). В мероприятии в режиме видеоконференцсвязи смогли принять участие представители таможен и участники ВЭД Дальневосточного региона.

Оформление судовых дел в электронном виде стало возможным после внедрения в 2016 году в практику работы таможенных органов Дальнего Востока и участников ВЭД комплекса программных средств (КПС) «Портал Морской порт». Сегодня на портале зарегистрировано более 9 тысяч участников ВЭД Дальнего Востока.

Основу электронного документооборота составляет пакет документов на судно. Пакеты документов на судно подразделяются в зависимости от времени направления на предварительный и окончательный. Предварительный пакет документов на судно направляется не менее чем за два часа до прибытия судна в порт, окончательный – после. Обязательным это требование является только для территорий свободного порта Владивосток, в которых установлена обязанность предварительного информирования. Для всех остальных представлять предварительные пакеты документов в обязательном порядке сегодня не требуется, но при представлении предварительного пакета документов можно существенно сократить время принятия решения таможенным органом.

По словам начальника отдела внедрения перспективных таможенных технологий ДВТУ Оксаны Долгих, возможности Портала не ограничиваются только осуществлением таможенного контроля. В перспективе Портал может стать единой площадкой для обмена информацией между всеми государственными контролирующими органами, морскими перевозчиками и участниками внешнеэкономической деятельности в портах. Представляя информацию на Портал, фактически морские перевозчики передают информацию во множество обеспечивающих организаций и контролирующих органов.

При всех преимуществах использования КПС «Портал Морской порт» у участников ВЭД периодически возникают трудности, чаще всего технического характера. Некоторые их них были озвучены на рабочей встрече. Выслушав выступления морских перевозчиков, участники встречи приняли решение направить в Федеральную таможенную службу (ФТС России) конкретные предложения по модернизации КПС «Портал Морской порт». В частности, касающиеся привязки ПИТ (обычного предварительного уведомления) без дополнительного закрытия диалогового окна по каждому коносаменту, передачи электронного судового дела в таможенный орган убытия (в случае его отличия от таможенного органа прибытия).

Кроме того, на совещании принято решение об обеспечении таможенными органами ДВ региона электронного оформления судовых дел без требования документов в бумажном виде при представлении перевозчиком или его представителем полного пакета документов в электронной форме, заверенного электронной подписью уполномоченного лица (за исключением случаев, когда представление документов в бумажном виде определено действующим законодательством). Участникам ВЭД рекомендовано свои предложения по оптимизации деятельности при использовании КПС «Портал Морской порт» направлять в ДВТУ, где они будут проанализированы, обобщены и направлены в ФТС России.

Справка: в рабочей встрече, прошедшей под председательством и.о. первого заместителя начальника ДВТУ Валерия Гукова участвовали представители компаний «Грин Рэй», «БельсуШипинг», «ВМК-Лайнерс», CMACGMRUSVladivostok, Hyundai merchant marine Vladivostok и другие участники ВЭД (в студиях таможен).

31 июля 2018 года Коллегией Евразийской экономической комиссии принято Решение №124 о внесении изменений в дату введения обязательного предварительного информирования при перевозках водными видами транспорта с 1 октября 2018 года на 1 июля 2019 года.


ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ЭКСПЕРТЫ ПОДТВЕРДИЛИ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ

18 таможенных экспертов регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (ЦЭКТУ) в г. Владивосток успешно прошли выездную экспертную аттестацию. Тем самым подтвердили свою квалификацию и получили право выполнять таможенные экспертизы на протяжении следующих 5 лет.

Кроме того, по результатам аттестации расширено экспертное сопровождение таможенных органов. Теперь криминалистические экспертизы холодного и метательного оружия смогут выполнять специалисты экспертных подразделений в Уссурийске и Петропавловске-Камчатском. У экспертов Хабаровска появились полномочия на выполнение идентификационных и товароведческих экспертиз лесоматериалов.

Всего в штате экспертно-криминалистической службы регионального филиала г. Владивостока 45 таможенных специалистов, которые проводят экспертизы практически всей номенклатуры товаров, перемещаемых через границу. В 1 полугодии 2018 года ими проведено 2374 экспертно-исследовательские работы, исследовано более 161 тысячи объектов. Сумма доначисленных в бюджет платежей и штрафов составила более 350 млн рублей.

Прибывшая во Владивосток аттестационная комиссия во главе с начальником ЦЭКТУ генерал-майором Петром Токаревым отметила высокий уровень теоретической подготовки и большой практический опыт дальневосточных экспертов.

Справка: первое таможенное экспертное подразделение на Дальнем Востоке создано в 1993 году. Сегодня в составе экспертно-криминалистической службы 12 подразделений, расположенных во Владивостоке, Благовещенске, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске, Хабаровске, Находке и Уссурийске.

Руководит региональным подразделением экспертно-криминалистической службы во Владивостоке С. Яковлева.

Отделение по связям с общественностью ДВТУ



Добавить комментарий

Войти через соцсети